Американский Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB), основываясь на результатах расследования произошедшей 12 ноября прошлого года катастрофы самолета A300, в которой погибло 265 человек, выработал новые рекомендации по управлению воздушными судами этого типа, сообщает Reuters.
Вертикальный стабилизатор разбившегося аэробуса A300-600 компании American Airlines, вероятно, испытал огромное давление прежде чем оторваться от самолета, который после этого рухнул на Нью-Йоркский квартал, заявили в пятницу расследующие обстоятельства произошедшего эксперты NTSB.
Предварительная реконструкция и другие анализы катастрофы показали, что аэробус двигался со скоростью 467 километров в час и его нос был смещен от оси движения на 10 градусов влево. Руль направления машины был отклонен направо. Как заявил Американский Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB), инженеры фирмы Airbus определили, что эта комбинация создала на правой стороне хвотового киля, также называемого вертикальным стабилизатором, усилие, которое могло превысить заложенную в условия эксплуатации самолета норму.
Полученные в ходе следствия результаты стали основой для выработки рекомендаций пилотам по безопасному использованию руля направления самолетов этого типа.
Внимание расследователей привлек факт быстрой последовательности как минимум трех крайне необычных движений руля непосредственно перед падением. NTSB до сих пор не знает, находился ли руль в этот момент под контролем экипажа или эти движения стали результатом сбоя в системе.
NTSB сообщил, что он исследовал некоторое количество случаев, связаных с проблемами в системе управления самолетов типа A300. Подвергнув вертикальное оперение лайнера ряду тестов на разрушение, эксперты выработали новые рекомендации по использованию рулей самолета в некоторых конкретных ситуациях. Совет рекомендовал донести до сведения пилотов, что перемещение руля направления на максимальные углы в моменты, когда самолет перемещается с большой скоростью, может осуществляться только при помощи легких движений педалями управления.
В рекомендациях также сказано, что поворот руля на полный иди близкий к полному угол в одном направлении, за которым следует такой же поворот в противоположном в ситуациях, когда самолет имеет конфигурацию, схожую с разбившейся машиной, может привести к возникновению чрезмерного, а потому небезопасного давления на хвостовой киль.
Как заявили представители NTSB, точную причину аварии A300-600 совет сможет определить приблизительно через год.