Проблема, связанная с доступом российских "шумящих" самолетов в страны Евросоюза на 2002 год, решена, сообщает "Интерфакс". Об этом заявил 17 мая на пресс-конференции начальник департамента Минтранса РФ Станислав Овчаренко.
Испания, которая принимает летом наибольшее количество российских чартеров среди всех европейских государств, не дала разрешение на полеты "шумящих" самолетов. Но по словам Станислава Овчаренко, "мы закрыли это направление при помощи существующих Ту-154 и Ту-204".
Представитель Минтранса отметил, что в 2002 году получено разрешение на допуск российских авиалайнеров, не удовлетворяющих требованиям конвенции ICAO по шумам двигателей, только от одной страны - Греции. Остальные страны фактически запретили допуск к себе российских "шумящих" самолетов, но некоторые из них по-прежнему дают разовые разрешения на полеты Ил-86.
Станислав Овчаренко заметил также, что с рядом стран переговоры до сих пор ведутся, в частности с Италией. Вместе с тем он заявил, что в России в ближайшие годы будет ощущаться серьезная проблема нехватки самолетов, удовлетворяющих требованиям европейских государств.