Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Американцы защитят свои границы дирижаблями

Американская военная промышленность осваивает новые охранно-разведывательные системы, основанные на использовании дирижаблей, сообщает Associated Press. Они займут "нишу" между спутниками-шпионами и наземными радарными установками.

Как отмечают военные эксперты, основной проблемой контроля территории со спутников слежения является слишком быстрая скорость вращения Земли. С другой стороны, у наземных радаров есть "мертвая зона" - они "не видят" аппараты, летящие на небольшой высоте. Будущие управляемые аэростаты, оснащенные локаторами, призваны закрыть эти бреши в охране границ США.

"11 сентября показало, что группа людей способна перехитрить страну, обладающую совершенной системой защиты, если будет использовать нетрадиционные методы. Можно вложить сколь угодно много средств в разработку СОИ (стратегическая оборонная инициатива - Strategic Defense Initiative), но крылатая ракета просто проскользнет под ней. Аэростат может закрыть эту прореху", - заявил Ник Кук (Nick Cook), лондонский консультант из военного еженедельника Jane's Defence Weekly.

Две крупнейшие аэрокосмические компании - Boeing (в партнерстве с CargoLifter AG) и Lockheed Martin (вместе с дочерней компанией Goodyear Aerospace) заявили, что их аппараты уже готовы к постройке и они ждут только заказа от правительства.

В ответ на заявления скептиков о том, что дирижабли будут мешать полетам самолетов, а также, что их уничтожит первый же ураган, разработчики системы утверждают, что воздушные шары будут летать на высоте более 20 километров, где им не страшны ни ураганы, ни авиалайнеры.

Как отмечает Associated Press, разработка этой программы связана с возможностью проведения новых терактов против США. В конце мая ФБР обнародовало новые сведения о возможных планах террористов. Согласно недавно полученной информации, террористы по-прежнему собираются использовать самолеты для возможных атак на США. Однако на сей раз это будут не пассажирские авиалайнеры, а легкие самолеты, которые трудно обнаружить традиционными системами слежения.

Между тем еще в 2000 году российский еженедельник "Независимое военное обозрение" опубликовал статью "Новая жизнь старой идеи", в которой рассказывалось, что в Туле проводились испытания прототипа комплекса радиолокационного наблюдения и связи "Кордон-2", основой которого является привязной унифицированный аэростат нового поколения УАН-400.

Комплекс разрабатывали специалисты воздухоплавательного центра "Авгуръ". Российский газовый аэростат, объемом 400 кубометров, мог поднимать до 120 килограмм полезной нагрузки на высоту 1200 метров.

Как сообщалось в статье, использовать аэростат собирались не для охраны государственных границ, а для разведки над полем боя или во время проведения антитеррористических спецопераций в Чечне. При этом оператор радиолокационной установки находится на земле в автокунге.

Главной проблемой этого проекта было использование аэростата во время сильного ветра. Ее собирались решать при помощи специальных стабилизационных систем.

Кроме того, российские специалисты разрабатывали систему защиты особо важных объектов при помощи специальной кевларовой сети, которая способна остановить даже крылатую ракету. Испытания этой сети прошли во время войны в Югославии, когда один из стратегически важных мостов был защищен сеткой, растянутой на двух башенных кранах. Результат, как отмечает "НВО", оказался положительным: в сеть "попалось" несколько крылатых ракет "Томагавк".

Мир00:0216 октября

Пришел и остался

Как военная операция в Сирии делает Путина новым хозяином Ближнего Востока
Мир00:0314 октября

«Мое будущее уничтожено»

Миллионы беженцев перебрались в Турцию. Теперь от них хотят избавиться