Строительство "Шереметьево-3" отложено на неопределенный срок

Реконструкция "Шереметьево-2" и строительство нового терминала аэропорта отложено как минимум на год, пишет "Время Новостей". Совет директоров аэропорта пересмотрел условия привлечения иностранного инвестора, уже согласованные с другим ключевым участником проекта - "Аэрофлотом". Не исключено, что на новых условиях "Аэрофлот" вообще откажется участвовать в проекте.

Реконструкция "Шереметьево-2" и строительство нового терминала было темой переговоров, которые с конца 2001 года вели ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), "Аэрофлот" и ведомства, отвечающие за госсобственность.

В апреле 2002 года стороны в принципе сошлись на следующей схеме. Для реализации проекта создается «компания специального назначения», получившая рабочее название ЗАО «Московский международный аэропорт». Контрольный пакет ее акций (50 процентов плюс одна акция) отходит МАШ, блокирующий пакет (25 процентов плюс одна акция) - «Аэрофлоту». Остальные 25 процентов минус две акции должен будет выкупить победивший на конкурсе иностранный оператор, причем акции остаются в его руках после завершения строительных работ до тех пор, пока оператор не окупит своих затрат. Потом российские участники оставляют за собой право выкупить этот пакет.

Несколько заседаний совета директоров МАШ, посвященных утверждению этой схемы, закончились безрезультатно. Наконец, 15 июля, как сообщил гендиректор МАШ Сергей Беляев, совет решил вообще отказаться от нее и предложил новую: иностранный оператор после конкурса получит статус «единоначального оператора» проекта и не будет обязан выкупать акции «специальной компании». Как заявил Беляев, "у совета директоров МАШ и исполнительной дирекции оказались разные точки зрения".

Официального комментария "Аэрофлота" пока получить не удалось. Однако, по словам замгендиректора МАШ по экономике и коммерции Владимира Дорохина, партнеры были "озадачены". Между тем проект вряд ли может быть осуществлен без участия «Аэрофлота», который обеспечивает половину пассажиропотока в аэропортовом комплексе. Дорохин сообщил, что даже при самом благоприятном развитии дальнейших событий строительство "Шереметьево-3" теперь может начаться не раньше 2004 года.

Пока же аэропорт решил в одиночку осуществить неотложную часть программы реконструкции - модернизацию системы безопасности. Как объявил Беляев, МАШ переходит на 100-процентный досмотр багажа и ручной клади пассажиров международных рейсов. Это будет сделано в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации ICAO, принятыми после терактов в США.

Сейчас в "Шереметьево" досматривают примерно 60 процентов чемоданов. По словам Беляева, пассажирам не будут доставлены дополнительные неудобства, поскольку досмотр предполагается автоматизировать и в основном перенести за стойку регистрации пассажиров и багажа

Лихие 90-е закончились.
Добро пожаловать в реальный мир
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше