22 августа в российский прокат вышел фильм "Васаби" (Wasabi, Europa Corp./Le Studio Canal+, 2001, режиссер - Жерар Кравчик). Главные роли в картине сыграли Жан Рено, Мишель Мюллер и Риоко Хиросю.
Васаби - японская приправа, по рассказам гурманов, представляющая собой нечто среднее между хреном и горчицей. Полакомиться этим экзотическим продуктом любил гроза парижской преступности, комиссар полиции Юбер (Жан Рено). Несколько лет Юбер работал специальным агентом при французском посольстве в Токио. Там же он познакомился с Мико, женщиной, которая стала его единственной любовью на всю жизнь, и которая, по необъяснимым причинам, его оставила. Через 19 лет после расставания Юбер неожиданно получил приглашение от адвоката Мико прилететь в Токио. Как оказалось, она умерла и оставила завещание, единственным наследником в котором указала французского полицейского.
Состояние, оставленное Мико, оказалось огромным, но главное, Юбер неожиданно узнал, что у него есть и 20-летняя дочь Юми (Риоко Хиросю). Вместе с Юми и старым другом Момо (Мишель Мюллер) Юбер вынужден защищать неожиданно свалившееся богатство от якудза, также претендующих на деньги Мико.
Пожалуй, давно не было в прокате комедий, который вполне заслуженно доказывают свое право таковыми называться. А теперь вот у прокатчиков вроде наметилась хорошая тенденция. Вслед за фильмом "Астерикс и Обеликс: Миссия "Клеопатра" зрителю представляют не менее веселое кино, создатели которого с гордостью заявляют о наличии у себя хорошего чувства юмора. Помимо отличного сценария и замечательных актеров в фильме есть немало других привлекательных особенностей. Например, почти все действие происходит в Токио, и город этот показан в самом привлекательном свете.
Режиссер Кравчик воспользовался весьма распространненой схемой: положительному супермену помогает придурковатый друг-недотепа, который то и дело куда-то исчезает, но в решающий момент всегда оказывается на месте. Благодаря этой схеме "Васаби" и обладает тем замечательным свойством, которого мы ждем от комедий. Речь идет о мощном положительном настрое, который способно дать только очень хорошее кино.