В рамках арт-хаусного "Проекта 35" начался показ французского фильма "Интимные сцены"( Sex Is Comedy). Картину сняла режиссер Катрин Брейя(Catherine Breillat), знакомая российскому зрителю по вызвавшему массу споров фильму "Романс". В новом фильме рассказывается о том, как на самом деле снимается кино и, в частности, интимные сцены. Специально, чтобы представить фильм московским любителям кино, на премьеру приехала исполнительница главной роли Анн Парийо(Anne Parillaud), десять лет назад сыгравшая легендарную Никиту в одноименном фильме Люка Бессона.
Катрин Брейа так говорит о своей новой работе: "Прежде всего, я хотела сделать фильм о кино, о таинственном процессе, который ошибочно называют режиссурой фильма или работой режиссера с актерами. Фильм не режиссируют - его делают. Я хотела сделать этот фильм потому, что существует слишком много видеокассет из серии "Как снимался...", предназначенных для того, чтобы убедить людей, что они могут постичь тайны создания фильма. На самом деле эти закулисные зарисовки показывают лишь несерьезность кино и создают поверхностное представление о съемках фильма. Но их суть остается секретом. Это Время Испытаний, когда страх охватывает всех - актеров и режиссера - и с этого момента съемки превращаются в схватку за закрытыми дверями. Этой схватке за закрытыми дверями и посвящен мой фильм".
"Интимные сцены" показывают всю подноготную съемочного процесса, по крайней мере, по-видимому, именно такая атмосфера царит на площадке у Брейа. Режиссер (Парийо) мучается сомнениями, спорит с актерами, пытается придумать сцены. Она обвиняет актеров в инфантильности, те боятся эротической сцены, которую им предстоит играть. Вместо страсти на пленке отображается вымученные холодные поцелуи, деревянные тела и презрительные взгляды. Как заставить двух человек, которые вне площадки терпеть друг друга не могут, сыграть искреннюю любовь - этот вопрос нужно решать очень быстро, поскольку время на съемках стоит очень дорого.
Но, хотя Брейа декларирует то, что она снимает фильм о кино в противовес стереотипам, в ее картине очень много штампов - например, летнюю сцену на пляже снимают глубокой осенью, так что у актеров синеют губы - классический киношный анекдот. Тем не менее, лучшие моменты в "Интимных сценах" - те, в которых присутствует ирония. Как только действие вязнет в длинных монологах о сущности режиссерской профессии, зрительский интерес стремительно ослабевает, поскольку мысль в них, в сущности, ходит по кругу и повторяется по сотне раз. И даже очень честно пытающаяся работать с полной отдачей Парийо не в силах спасти провисающие под обилием ненужных слов сцены.
Это тем более обидно, потому что, когда Катрин доверяет себе, у нее получаются хорошие игровые сцены. Но желание все "разжевать" делает фильм излишне морализаторским и назидательным - "Вот, как тяжела профессия кинорежиссера и сколько пота и крови проливаются на съемках каждого фильма".