Голландская компания Smit Salvage, известная своим участием в операции по подъему российского атомохода "Курск", предложила откачать десятки тысяч тонн нефти, которая остается в резервуарах танкера "Престиж", затонувшего у берегов Испании на глубине около 3500 метров, передает агентство Associated Press.
Как заявил один из специалистов компании Ян Тер Хаар (Jan Ter Haar), для проведения операции потребуются подводные аппараты-роботы, электрокабель, которым можно разогреть затвердевающую нефть, насосы, трубы, а также много времени и денег.
Впрочем, по мнению Тер Хаара, предложение Smit Salvage никого не заинтересует. По его словам, в случае экологических катастроф правительства и граждане сначала поднимают большой шум, а затем оставляют проблему без внимания.
Похожего мнения придерживается Крис Моррис (Chris Morris), глава International Petroleum Industry Environmental Conservation Association, международной организации, которая занимается экологическими проблемами, связанными с разливами нефти. По словам Морриса, во время двух мировых войн в морях было затоплено немало транспортов с различным топливом на борту, однако никто ни разу не попытался проверить их состояние.
Признается, что операция, которую предлагает провести Smit Salvage, чрезвычайно сложна технически. Можно упомянуть случай, когда французские специалисты откачали нефть с танкера Erika, затонувшего в 1999 году, однако тогда судно лежало на намного меньшей глубине - около 100 метров. На глубине, на которой лежит "Престиж", подобные операции не проводились.