Шестая космическая экспедиция встретила долгожданных сменщиков на МКС

На МКС 28 апреля встретились экипажи шестой и седьмой космической экспедиций. Как передает информационное агентство РИА "Новости" из Центра управления полетами, переходные люки между российским транспортным кораблем "Союз-ТМА-2" и Международной космической станцией открылись в 11:26 по московскому времени. Первым в люк вплыл командир седьмой экспедиции, российский космонавт Юрий Маленченко. За ним - бортинженер этой экспедиции, астронавт США Эдвард Лу.

Напомним, из-за аварии шаттла Columbia экипаж шестой экспедиции провел на орбите дополнительно еще 2 месяца, поэтому своих сменщиков космонавты ожидали с нетерпением. Как сообщает информагентство, встретившие экипаж седьмой экспедиции российский космонавт Николай Бударин, американские астронавты Кеннет Бауэрсокс и Дональд Петтит обнялись со своими товарищами. Теперь шестая экспедиция передаст вахту вновь прибывшему экипажу, расскажет ему о проведенной на станции работе и официально вручит космонавтам всю бортовую документацию.

"Главное, что российская космическая техника сработала отлично. На борт МКС доставлен новый экипаж, а значит работа космической станции продолжится", - сказал информагентству ведущий специалист ЦУПа Валерий Лындин.

Как сообщили информационному агентству "Интерфакс" в Центре управления полетами, шестая основная экспедиция должна вернуться на землю 4 мая на корабле-спасателе "Союз-ТМА-1". Экипаж седьмой экспедиции будет работать на станции 185 суток. Седьмая экспедиция отправилась на МКС в сокращенном составе в целях экономии ресурсов станции. Эта мера была принята после аварии шаттла и до момента возобновления полетов американских "челноков".

Космонавты выполнят на станции ряд научных экспериментов, в частности, эксперимент "плазменный кристалл", ряд медико- биологических экспериментов, а также серию экспериментов мониторинга земли "Ураган". В планы полета экспедиции не входят выходы в открытый космос, однако в случае необходимости Маленченко и Лу смогут выполнить работу в открытом космосе, передает информагентство.

Добавим, что как сообщили РИА "Новости" в Центре управления полетами, 5 мая в Москву намечен визит руководителя Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) Шона О'Кифа. Во время встречи с главой Росавиакосмоса Юрием Коптевым будут обсуждены финансовые вопросы дальнейшего поддержания МКС в рабочем состоянии, а также планы ее дальнейшего строительства и эксплуатации.