Новости партнеров

Шестая космическая экспедиция встретила долгожданных сменщиков на МКС

Командир седьмой космической экспедиции Юрий Маленченко появляется на МКС, где несет вахту шестая экспедиция. Кадры ЦУП, показанные по НТВ 28.04.2003

На МКС 28 апреля встретились экипажи шестой и седьмой космической экспедиций. Как передает информационное агентство РИА "Новости" из Центра управления полетами, переходные люки между российским транспортным кораблем "Союз-ТМА-2" и Международной космической станцией открылись в 11:26 по московскому времени. Первым в люк вплыл командир седьмой экспедиции, российский космонавт Юрий Маленченко. За ним - бортинженер этой экспедиции, астронавт США Эдвард Лу.

Напомним, из-за аварии шаттла Columbia экипаж шестой экспедиции провел на орбите дополнительно еще 2 месяца, поэтому своих сменщиков космонавты ожидали с нетерпением. Как сообщает информагентство, встретившие экипаж седьмой экспедиции российский космонавт Николай Бударин, американские астронавты Кеннет Бауэрсокс и Дональд Петтит обнялись со своими товарищами. Теперь шестая экспедиция передаст вахту вновь прибывшему экипажу, расскажет ему о проведенной на станции работе и официально вручит космонавтам всю бортовую документацию.

"Главное, что российская космическая техника сработала отлично. На борт МКС доставлен новый экипаж, а значит работа космической станции продолжится", - сказал информагентству ведущий специалист ЦУПа Валерий Лындин.

Как сообщили информационному агентству "Интерфакс" в Центре управления полетами, шестая основная экспедиция должна вернуться на землю 4 мая на корабле-спасателе "Союз-ТМА-1". Экипаж седьмой экспедиции будет работать на станции 185 суток. Седьмая экспедиция отправилась на МКС в сокращенном составе в целях экономии ресурсов станции. Эта мера была принята после аварии шаттла и до момента возобновления полетов американских "челноков".

Космонавты выполнят на станции ряд научных экспериментов, в частности, эксперимент "плазменный кристалл", ряд медико- биологических экспериментов, а также серию экспериментов мониторинга земли "Ураган". В планы полета экспедиции не входят выходы в открытый космос, однако в случае необходимости Маленченко и Лу смогут выполнить работу в открытом космосе, передает информагентство.

Добавим, что как сообщили РИА "Новости" в Центре управления полетами, 5 мая в Москву намечен визит руководителя Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) Шона О'Кифа. Во время встречи с главой Росавиакосмоса Юрием Коптевым будут обсуждены финансовые вопросы дальнейшего поддержания МКС в рабочем состоянии, а также планы ее дальнейшего строительства и эксплуатации.

Россия00:02Сегодня