В рамках арт-хаусного "Проекта 35" начинается показ французской черной комедии "Семейка Роуз"(Bienvenue chez les Rozes). Этот фильм стал режиссерским дебютом в кино Франсиса Паллюо(Francis Palluau) - ранее он работал в театре и на телевидении. Картина рассказывает о двух заключенных, которые бегут из-под стражи и, скрываясь от полиции, ищет убежища в очаровательном доме. Но милые люди, населяющие эту ангельскую обитель, на поверку оказываются пострашней любого преступника. Заглавную роль в фильме сыграла Кароль Буке(Carole Bouquet).
Поначалу фильм состоит из сплошных загадок - зритель не знает, как заключенные смогли освободиться, кто они, за что сидели. Единственное, что понятно сразу - сбежали они во время транспортировки, один из них ранен, и плана у преступников никакого нет. Вся предыстория показана в мрачных резких красках - возникает иллюзия, что дальше сюжет будет развиваться по законам боевика.
Но режиссер вдруг резко меняет правила игры - поднимается занавес из живой зелени и на сцене оказывается милый буржуазный городок, населенный очаровательными добрыми людьми, которые радуются жизни и вполне довольны собой. Беглецы мечутся по улицам этого рая, пока не выбирают один из домов, где и решают перевести дух. Но ситуация развивается неожиданно - преступников обнаруживают и они вынуждены взять в заложники всех обитателей усадьбы - Роуз, ее мужа и дочь. И даже в такой сложной обстановке семья остается приветливой и обаятельной. Но никто не мог предположить, какие омуты таятся в душах каждого жителя этой ангельской обители, и кто кого взял в плен покажет время.
Театральное прошлое Франсиса Паллюо раскрылось в "Семейке Роуз" во всей красе - ловкое жонглирование жанрами, условная гиперболизированная игра актеров, изящная стилизованная картинка. Для дебютанта - это очень крепкая работа. В фильме нет ничего случайного - даже приглашение на заглавную роль Кароль Буке явно символично: актриса играла в последнем фильме Луиса Бунюэля, а взгляд Паллюо на мир буржуазии во многом совпадает с мнением испанского киноклассика.