Кинокомпания "Кармен" выпустила на видео один из первых фильмов Ларса фон Триера (Lars von Trier) "Эпидемия" (Epidemic). Этот арт-хоррор 1988 года является второй частью знаменитой трилогии "Е", в которую также входят "Элемент преступления" и "Европа". Помимо художественных достоинств, картина интересна тем, что главные роли в ней исполнили сам Ларс фон Триер и его сценарист Нильс Форсел. Также на кассетах вышел очередной фильм студии "Трома" - "Дикий пляж" (Sizzle Beach, USA). Эта ироничная пародия на опусы "Плэйбоя" должна привлечь армию поклонников Кевина Костнера - актер сыграл здесь одну из первых своих ролей.
"Эпидемия" рассказывает о двух безалаберных авторах Ларсе и Нильсе, которые должны сдать продюсеру сценарий фильма под громким названием "Полицейский и шлюха". Но в момент распечатки текста компьютер зависает и уничтожает все написанное. И, что странно, горе-писатели не помнят ни строчки из своего творения. На спасение репутации у них есть только пять дней.
Не долго думая, драматурги решают создать совершенно новое произведение. Они составляют примерный план действия и с головой погружаются в работу. В основе сюжета оказывается эпидемия неизлечимой болезни, накрывающей Европу. Чтобы досконально изучить тему, писатели сидят в архивах, встречаются со специалистами, и даже предпринимают марш-бросок по соседним странам. Они вставляют в сценарий любые свои идеи, фантазии и сны. Работа над "Эпидемией" в разгаре, а в больницы, между тем, начинают доставлять тела умерших от таинственной болезни...
На первый взгляд фильм может показаться простым кинохулиганством, вполне свойственным Триеру. Но на самом деле все не так-то просто - каждый кадр здесь продуман и простроен до мельчайшей подробности. Все сцены имеют двойной, а то и тройной смысл, поскольку насквозь состоят из цитат и ассоциаций на тему всего мирового кинематографа от Фрица Ланга до Андрея Тарковского. Эпизоды, снятые на пленку 35 мм, чередуются с работой ручной камеры. А надпись EPIDEMIC со значком копирайта висящая весь фильм в левом углу экрана, постоянно напоминает, что все, происходящее всего лишь кино. Все фирменные приемы режиссера, которые он потом применит в своих культовых работах, присутствуют в "Эпидемии" в полном объеме. Причем, даже в более концентрированной форме. Потом Триер станет намного скупее на проявления.
Очередной выпуск из коллекции студии "Трома" не будет пугать зрителей потоками крови, и грудами отрубленных членов. "Дикий пляж" - попытка высмеять слащавые эротические "Фантазии "Плейбоя". Дурацкие ситуации здесь разрешаются единственным способом - через постель. Герои раздеваются с патологическим удовольствием и предаются любовным утехам с энергией кроликов. Присутствие посреди этого бардака молоденького Кевина Костнера в очередной раз доказывает, что звездами не рождаются - ими становятся. И ради славы иногда стоит пожертвовать моральными принципами.