C 4 по 7 декабря в Москве пройдет IV фестиваль французского кино. За этот короткий срок у зрителей есть возможность познакомиться с фильмами французского производства, которые выйдут в прокат в ближайший год.
4 декабря в кинотеатре "Пушкинский" комедию "Невезучие" (Tais-toi) с Жераром Депардье и Жаном Рено в главных ролях представил режиссер Франсис Вебер ("Ужин с придурком", "Беглецы"). Затем фестиваль переместится в Большой зал Центрального дома кинематографистов (ЦДЛ).
Программа из 9 фильмов рассчитана на самую широкую аудиторию. Для ностальгирующей публики постаревшие "трое мужчин" (Андре Дюссолье, Ролан Жиро, Мишель Бужена) и подросший "младенец в люльке" разыграют комедию "18 лет спустя" (18 ans apres); неувядающая Джейн Биркин в кровожадной шутке "Знакомьтесь, ваша вдова" (Mariees, mais pas trop) "убьет любовью" Пьера Ришара, а Изабель Аджани в номинированной на "Оскара" "Счастливого пути" (Bon voyage) беззастенчиво станет кинозвездой фашисткой Франции.
Лирическое road-movie "Бабочка" (Le papillon) о юной натуралистке и пожилом коллекционере вызовет умиление у людей пожилого возраста. Любителям экстремального отдыха советуем посмотреть на сноубордистов в швейцарских Альпах - "Максимальный экстрим" (Snowboarder).
Для интеллектуалов предназначен современный вариант чеховской "Чайки" "Малышка Лили" (La petite Lili), где Нину Заречную сыграла "порочный ангелочек", молодая звезда Людивин Санье. В интерпретации режиссера Клода Миллера самоубийство Треплева (здесь начинающего кинематографиста) отменяется, а лучшим лекарством от фрустраций становится "отражение реальности" в Кино. Нежный памфлет "Страх и трепет" (Stupeur et tremblements) режиссера Алена Корно, созданный по книге бельгийки Амели Нотомб (была издана в России), исследует соприкосновение восточной и европейской ментальности в пределах… офиса. Вывод однозначен: "Восток есть восток"
Для бесстрашной публики - экстремальный опыт "В моей коже" (Dans ma peau) (в прокате с 17 декабря) режиссера Марины де Ван (соавтор сценариев "8 женщин" и "Под песком" Франсуа Озона). Этот радикальный, нарочито антибуржуазный дебют о природе самопознания (метафора какового - самопоедание) буквально вскроет кожу и заставит содрогнуться.