Согласно предварительным выводам комиссии по расследованию причин катастрофы самолета Як-40 в Ташкенте, она произошла из-за ошибки пилотов. Об этом РИА "Новости" сообщил в субботу один из членов комиссии, пожелавший остаться неназванным.
Он уточнил, что выводы сделаны в ходе изучения записей бортового самописца.
По словам источника, комиссия установила, что при посадке вместо дальнего привода экипаж привел в действие ближний привод. Более того, на высоте 60 метров летчики включили реверс - тормозную систему, которая должна включаться лишь при касании колесами взлетно-посадочной полосы.
Когда экипаж понял свою ошибку, он попытался набрать высоту, но 30 секунд, которые нужны после того, как убирают реверс, у них уже не было, отметил член комиссии. По его словам, почти всю полосу самолет прошел на высоте 60 метров.
Самолет Як-40 авиакомпании "Узбекские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Термез-Ташкент, разбился 13 января при заходе на посадку в ташкентском аэропорту. На его борту находились пять членов экпипажа и 32 пассажира, среди которых были глава представительства ООН в Узбекистане Ричард Конрой (Richard Conroy), британец австралийского происхождения, и специалист из Канады и два бизнесмена из Афганистана. Все 37 человек, находившихся в Як-40, погибли.