В течение ближайших двух лет в России будет создана единая национальная авиастроительная компания, сообщает РИА "Новости".
Об этом на пресс-конференции заявил вице-премьер правительства РФ Борис Алешин. "В течение двух лет завершим процесс создания единой национальной авиастроительной компании, в которую войдут все ныне действующие компании - "Ильюшин", "Туполев", "МиГ", "Сухой", - сказал он.
Концепцию компании правительство обнародует до конца февраля - начала марта.
Как подчеркнул вице-премьер, "общее понимание в необходимости создания единого холдинга есть и у государства, и у бизнеса".
"Частный бизнес имеет значительные активы в авиационной промышленности, и создание Единой национальной компании накладывает на них серьезные ограничения и обязательства... Бизнес получит серьезные преференции от передачи активов в единый центр с последующим единым управлением", - пояснил Алешин.
Представители двух ведущих авиастроительных корпораций - "Сухой" и "Миг" поддержали инициативу правительства, о необходимости которой говорится уже довольно давно.
"С интересом относимся к идее объединения всех российских авиасил в единый кулак. Это нормальная концепция, и в перспективе мы готовы участвовать в создании единого российского авиахолдинга", - заявил представитель компании "Сухой". Однако по его словам, "до предполагаемого слияния компаний необходимо решить вопросы увеличения гособоронзаказа для закупки российской армией боевой авиатехники, а также создать приемлемые финансовые условия для приобретения гражданскими авиакомпаниями отечественных самолетов, а не "подержанных иномарок".
По словам представителя РСК "МиГ", если "правительством будет принято решение о создании в ближайшее время единого авиастроительного холдинга, мы, как государственная компания, этому решению подчинимся - это нормально, и других вариантов просто нет".
На прошедшем недавно заседании коллегии Минтранса РФ были озвучены некоторые статистические данные, свидетельствующие о плачевном состоянии отечественной авиастроительной промышленности.
Согласно этим данным, к 2010 году почти половина российских гражданских самолетов выработает свой ресурс, а к 2015 году парк гражданской авиации сократится на 80 процентов.
По мнению специалистов, подготовивших доклад к заседанию коллегии, российская авиационная промышленность должна принять неотложные меры по восстановлению производства современных самолетов. В противном случае, в ближайшие годы страна потеряет статус авиационной державы.