Пентагон разрабатывает компьютерную модель планеты Земля для подготовки к будущим крупным конфликтам по всему миру. Симулятор будет создан в масштабе 1:1 на основе реальных данных о земной поверхности. При этом единственным детально воссозданным объектом станет часть города Кувейта.
По информации сайта BBC News, оборонный заказ будет выполнять производитель компьютерных игр компания There. Первую версию виртуальной Земли она представит уже в сентябре. А весной ее опробуют отслужившие в Ираке сержанты и младшие офицеры.
Вице-президент There Роберт Гехорсэм (Robert Gehorsam) объяснил, что создаваемый мир будет не игрой, а некоей многопользовательской средой, которая смоделирует реальные физические законы так близко, как это только возможно.
Основной упор будет сделан на взаимодействие между людьми, а не техникой. Хотя компания работает над тем, чтобы включить в симулятор всевозможные транспортные средства, а также людские толпы.
Программа должна позволить военным отрабатывать не только боевые ситуации, но и разведку, патрулирование и даже работу с местным населением.
Похожие проекты уже появлялись раньше. Так, перед взятием Басры британская разведка потренировалась на компьютерном симуляторе. А американское высшее военное командование еще в феврале 2003 года использовала подобную программу для выполнения тактических заданий в войне с Ираком на основе материала первой кампании в Персидском заливе.
В России в Военно-воздушной академии имени Гагарина еще в 2000 году была опробован симулятор "Чечня 2.0". Некоторые эпизоды его действия были разыграны с учетом реальной ситуации на Кавказе.