Турция ужесточила правила прохода черноморских проливов и норм экологической безопасности. Как передает ИТАР-ТАСС, это уже привело к резкому росту стоимости фрахта нефтяных танкеров. В настоящее время фрахт супертанкера обходится в 140 тысяч долларов в сутки - дороже чем когда-либо за последние 30 лет - и, считают специалисты, цены будут расти и дальше.
Причем это происходит не только в черноморском и средиземноморском регионе, но и во всем мире. Так, за год цена доставки барреля нефти из Ближнего Востока в порты Юго-Восточной Азии возросла втрое, и при этом танкеров не хватает.
Удорожание транспортировки, по оценкам экспертов, скажется и на удорожании нефти. В настоящее время цена на нее устойчиво держится на мировых рынках в пределах 30 долларов за баррель.
Еще в декабре турецкие власти запретили проход по проливам крупнотоннажных танкеров в ночное время. Разъясняется, что это было сделано в целях предотвращения экологической катастрофы, которая может произойти, если в этом густонаселенном районе потерпит аварию супертанкер. Однако некоторые европейские дипломаты и нефтеторговцы полагают, что истинная цель стостит в другом: ускорить строительство транскавказского нефтепровода из Баку в турецкий порт Джейхан.