Новости партнеров

"Аэрофлот" и НРБ попросили Фрадкова отдать им "Шереметьево-3"

Аэропорт ''Шереметьево-2''. Кадр НТВ

Авиакомпания "Аэрофлот" и ее частный акционер Национальный резервный банк попросили премьер-министра Михаила Фрадкова разрешить им самостоятельно строить терминал "Шереметьево-3" и развивать аэропорт без привлечения управляющей компании. Об этом сообщает газета "Ведомости" в материале, опубликованном в четверг.

В компании "Альфа-Шереметьево", выигравшей тендер на управление МАШ, удивлены такой постановкой вопроса. Как заявил изданию гендиректор компании Игорь Барановский, итоги конкурса никто пока не отменял, и аэропорт должен развиваться по единой концепции, которую может выработать только управляющая компания.

"Нигде в мире авиакомпании не управляют аэропортами и не строят собственных терминалов в полном отрыве от существующих аэропортовых комплексов", - подчеркнул Барановский.

По сведениям "Ведомостей", в октябре прошлого года "Аэрофлот" зарегистрировал дочернее ОАО "Терминал" с уставным капиталом в 200 миллионов рублей. Этой компании принадлежит земельный участок под строительство терминала "Шереметьево-3" (в 800-х метрах от здания "Шереметьево-2"). В разработку проекта "Шереметьево-3" "Аэрофлот" уже вложил более 15 миллионов долларов.

28 января 2004 года компания "Альфа-Шереметьево" выиграла право управлять "Шереметьевым", однако пока не приступила к управлению аэропортом. Одобрить итоги конкурса и утвердить единоличный исполнительный орган МАШ должно внеочередное собрание акционеров. Для его проведения нужна директива по голосованию от премьер-министра.

Как отмечает ежедневная газета "Газета", нынешняя инициатива "Аэрофлота" - это последний шанс авиакомпании добиться отмены результатов тендера на управляющую компанию. По условия конкурса, в течение 45 дней после объявления итогов тендера кабинет министров должен был утвердить дату проведения собрания акционеров, но перестановки в правительстве отодвинули решение вопроса.

"Аэрофлот", который в альянсе с НРБ также претендовал на управление "Шереметьевым", решил воспользоваться этой паузой. По словам гендиректора "Аэрофлота" Владимира Антонова, авиакомпания ожидает от государства одобрения на запуск проекта строительства третьего терминала и готова начать строительство нового терминала как совместно с аэропортом Шереметьево, так и самостоятельно.

Игорь Барановский считает иначе. Он заявил "Газете", что "концепция "Аэрофлота" станет последним гвоздем в гробу "Шереметьево". Нельзя в насквозь прогнившем здании отремонтировать одну квартиру и жить в ней счастливо".

Экономика00:0128 мая

Мечты срываются

«Газпром» теряет 1,5 триллиона рублей и рискует сорвать поставки газа в Китай на миллиарды долларов