В четверг утром из-за сбоя в компьютерной сети в центральном авиадиспетчерском центре Великобритании Swanwick Centre все авиарейсы на территории страны были отложены, а находившиеся в полете самолеты срочно посажены на запасные аэродромы, сообщается на сайте телеканала Sky News.
Неполадки произошли в 6 утра по местному времени. Компьютерная система Swanwick не работала в течение двух часов, причем сбой повлиял лишь на те самолеты, которые должны были вылетать из аэропортов. Все прилетающие рейсы были посажены без проблем.
По данным на момент написания заметки, неполадки в компьютерной системе были устранены, и центр возобновил работу.
Однако британские аэропорты все равно продолжают работать с предельной нагрузкой, так как за это время в них накопилось большое число неотправленных рейсов. Несмотря на то, что самолеты стали уже отправляться из большинства аэропортов страны, задержки с вылетами ожидаются в течение всего дня.
По словам пресс-секретаря NATS Эдриана Ялланда, неполадки возникли в "системе обработки данных", которая теперь функционирует нормально. По его словам, не исключено, что неисправнасть была не в Swanwick, а в центре обработки данных, который расположен в Уэст Дрейтоне, графтво Миддлсекс.
Диспетчерский центр Swanwick расположен в городе Фареме, графство Гемпшир. Как сообщатся на сайте Британских служб контроля за воздушным сообщением (National Air traffic Services - NATS), это один из самых современных диспетчерских центров в мире.
Он был введен в строй 27 января 2002 года. Swanwick контролирует пространство над Англией и Уэльсом - всего около 500 тысяч квадратных километров.
Подконтрольное этому центру воздушное пространство разделено на 30 эшелонов, каждый из которых в высоту равен примерно 300 метрам.
В течение дня, в самый "горячий" летний период Swanwick проводит до шести тысяч рейсов.
Компьютерная система центра также является одной из самых сложных в мире. Она включает в себя 200 компьютеров и 23 сервера, которые соединены между собой 48 километрами кабеля. Центр использует девять радаров на территории Великобритании.
Во время сдачи компьютерной сети ее проверяли в течение 650 часов. Как утверждается на сайте, центр должен был работать бесперебойно в течение, как минимум, 30 лет. Однако он вышел из строя через два с половиной года.