Генпрокурор России Владимир Устинов предложил в случае терактов задерживать родственников террористов. Это "позволит спасти жизни наших людей", заявил Устинов, выступая перед депутатами Госдумы, передает ИТАР-ТАСС.
По его словам, "нельзя говорить о какой-либо дипломатии", когда террористы захватывают людей. Нужно действовать по принципу: "кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет", подчеркнул генпрокурор.
Он считает необходимым прописать в законе "О противодействии терроризму" ряд чрезвычайных мер противодействия террору. Кроме "контрзахвата заложников" Устинов предлагает узаконить институт контрагентов, предусмотреть нормы о страховании террористических рисков, ввести денежное вознаграждение граждан за оперативную информацию и упростить процедуру судопроизводства по делам о терактах.
Перед депутатами выступил также директор ФСБ России Николай Патрушев. Он отметил, что в России "назрела острая необходимость введения особых правовых режимов защиты от терроризма". В первую очередь, по словам Патрушева, речь идет о "режиме террористической опасности, режиме антитеррористической операции и режиме чрезвычайного положения".
"Законодательное регулирование этих режимов станет действенным инструментом противодействия террористической деятельности и имеет важное политическое и правовое значение", - сказал директор ФСБ.
Депутаты сочли инициативы силовиков своевременными и обоснованными. Как сообщил РИА "Новости" спикер Госдумы Борис Грызлов, нижняя палата готова рассмотреть предложение генпрокурора задерживать родственников террористов во время терактов. "Если данное предложение, о котором я впервые услышал сегодня, будет оформлено как поправка, она будет рассмотрена", - заявил Грызлов.
Тем временем комитеты Госдумы по обороне и безопасности предлагают законодательно закрепить правила действия вооруженных сил во время терактов.
Как заявили "Ленте.Ру" в комитете по обороне, в разрабатываемом проекте закона прописаны нормы, определяющие функции вооруженных сил в рамках пресечения террористических акций, применение оружия и боевой техники при защите военных объектов от террористов, а также правовой статус военнослужащих, участвующих в проведении контртеррористических операций.
Поправки, расширяющие полномочия вооруженных сил в борьбе с терроризмом, предполагается внести и в федеральный закон об обороне.