Главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов сообщил об успешном продвижении работ по созданию Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) - самолета пятого поколения, который будет сочетать истребительные и ударные функции. "Недавно мы посмотрели электронную версию ПАК ФА. Она удалась", - заявил Михайлов на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс".
По словам Михайлова, испытания самолета могут начаться в 2007 году. Технические возможности для этого есть, однако вопрос о финансировании остается открытым. Главком пожаловался, что Министерство обороны выделяет недостаточные средства на эту программу.
Основным исполнителем работ по созданию боевого самолета пятого поколения является холдинг "Сухой". В ноябре прошлого года генеральный директор компании Михаил Погосян сообщил, что расходы на разработку ПАК ФА в Государственной программе вооружений на 2006-2015 годы не определены.
Серийное производство самолета пятого поколения планируется начать в 2010 году. В 2011-2012 годах он должен поступить на вооружение российских ВВС и выйти на мировой авиационный рынок. Одновременно на рынке появится американский самолет пятого поколения Joint Strike Fighter. По мнению экспертов, ПАК ФА ничем не будет уступать американскому самолету. По предварительным расчетам, стоимость российской машины на внешнем рынке не превысит 30 миллионов долларов.
ПАК ФА разрабатывается как многофункциональный самолет, способный поражать воздушные и наземные цели в любую погоду и время суток. В проект самолета заложена повышенная маневренность и малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Предполагается, что самолет будет взлетать и садиться на взлетно-посадочных полосах длиной не более 300-400 метров.