ВВС России вынуждены оптимизировать состав и количество военной техники, отказываясь от многих типов самолетов и вертолетов. Об этом заявил главнокомандующий ВВС Владимир Михайлов на пресс-конференции по итогам прошлого года. По его словам, ВВС унифицируют военную технику и оборудование из-за недостатка финансирования, пишет газета "Время новостей".
Михайлов сообщил, что ВВС были вынуждены отказаться от четырех из пяти направлений модернизации вертолетов армейской авиации. Продолжается работа только над вертолетом Ми-24ПН. Восемь таких машин уже поставлены на вооружение, в ближайшее время авиация получит еще три.
По словам Михайлова, ВВС почти полностью отказались от сотрудничества с ОКБ Камова: планируется закупать только средние вертолеты Ка-60. Для выполнения специальных заданий есть один Ка-50 "Черная акула" и строится один Ка-52. Вместо "Черных акул" авиация получит новые вертолеты Ми-28Н. Михайлов сообщил, что первый экземпляр этой машины уже начал летные испытания.
Как считает главком ВВС, для сохранения российского вертолетостроения необходимо немедленно объединить КБ Камова и Миля, однако окончательного решения по этому поводу пока не принято.
Михайлов сообщил, что унификация авиационной техники коснулась и учебно-боевых самолетов. Для обучения летчиков российские ВВС выбрали Як-130. Самолеты аналогичного класса МиГ-АТ могут поступить в авиацию лишь в единичных экземплярах.
Выступая на пресс-конференции, Михайлов также пожаловался на недостаточную подготовку пилотов военно-транспортных самолетов. "Разве я могу в целях обучения отправить хотя бы один экипаж, например, в Египет? Это 150 тонн керосина!", - заявил главком. По его словам, тренировать экипажи удается за счет коммерческих рейсов, которыми зарабатывается две трети керосина для военно-транспортной авиации.
Говоря о серийных истребителях, Михайлов сообщил, что первые семь машин Су-27СМ уже поступили на вооружение, в следующем году авиация получит еще 17. Кроме того, планируется возобновить модернизацию МиГ-29. В течение прошлого года сообщалось, что программа модернизации МиГ-29 фактически заморожена из-за нехватки средств.
Михайлов также рассказал о работе над программой создания Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). В ее рамках разрабатывается самолет, у которого все оружие будет размещено внутри фюзеляжа, что значительно затруднит обнаружение машины. По словам главкома, первый испытательный полет нового самолета может состояться в 2007 году, если ВВС получат необходимое финансирование.