Федеральное агентство по промышленности пытается реанимировать производство самого крупного в мире серийного грузового самолета Ан-124 "Руслан" на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП", пишет в воскресенье ГАЗЕТА.GZT.RU.
В 2004 году для решения вопроса по возобновлению производства "Русланов" был создан специальный межведомственный совет, в который вошли представители авиазавода, заинтересованных авиакомпаний и чиновники. Рабочая группа должна была представить на утверждение бизнес-план проекта в ноябре.
Однако, стороны до сих пор не сумели договориться об источниках финансирования. По информации издания, для закупки необходимого оборудования для производства Ан-124 "Авиастару" необходимо около 250 миллионов долларов, причем, если эти деньги будут найдены, возобновить производство удастся не раньше 2007 года. Кроме того, по словам заместителя руководителя федерального агентства по промышленности Игоря Гаривадского, для выпуска первой партии "Русланов" понадобится еще около миллиарда долларов.
Между тем, срок службы существующих самолетов уже подходит к концу. Если замены им не найдут, Россия рискует потерять рынок негабаритных грузов, объем которого оценивается в 1 миллиард долларов ежегодно, пишет газета.
У тяжелого транспортного самолета Ан-124, созданного в КБ Антонова в середине 70-х годов и способного поднимать в воздух до 150 тонн грузов, до сих пор нет аналогов, отмечает издание. "Руслан" - единственный грузовой самолет в мире, способный выполнить рейс практически в любую точку земли без дозаправок. Несмотря на востребованность Ан-124, его серийное производство как в России, так и на Украине было остановлено в 1992 году из-за сложностей с финансированием.