Министр развития Испании Магдалена Альварец (Magdalena Alvarez) и ее марокканский коллега Карим Челлаб (Karim Chellab) договорились о строительстве 39-километрового тоннеля под Гибралтарским проливом.
Этот проект, как пишет во вторник The Guardian, возник еще в 70-е годы прошлого века. В 1980 году Испания и Марокко даже заключили специальное соглашение, однако позже из-за осложнений в отношениях двух стран вопрос о строительстве долгое время не поднимался. Только в начале этого года сооружение тоннеля, который должен соединить Европу и Африку, стало одним из главных вопросов, поднятых в ходе визита в Марокко короля Испании Хуана Карлоса.
Маршрут тоннеля был согласован в декабре прошлого года. Вопросы, связанные с созданием инфраструктуры объекта, уже включены в план работы испанского кабинета министров на этот год.
Предполагается, что тоннель будет начинаться от мыса Пунта-Палома на южном берегу Испании и пройдет на юго-восток до Танжера. Такое направление было выбрано в связи с тем, что в месте строительства глубина моря не превышает 300 метров, тогда как в других частях пролива она достигает 900 метров и более.
Как пример для подражания разработчики проекта выбрали 40-километровый тоннель под Ла-Маншем. Под дном пролива также будет проложена двухсторонняя железнодорожная магистраль и автотрассы. Всего в тоннеле будет три уровня, по которым возможно движение транспорта.
В Испании и Марокко рассчитывают, что, связав два континента, тоннель оживит торговлю в данном регионе и привлечет туристов. Оба партнера выделили более 10 миллионов евро каждый только на расходы по разведочному бурению, но полной оценки окончательной стоимости проекта, также как и графика работ, по-прежнему нет. Основные расходы, как считают в Мадриде и Рабате, должен взять на себя Евросоюз.