В среду представители Демократической партии США представили парламентскому Комитету по правительственной реформе доклад, согласно которому администрация Буша потратила в 2004 году 88 миллионов долларов на оплату услуг PR-агентств и журналистов, пропагандировавших деятельность Буша и Белого дома через американские СМИ. Это в два раза больше, чем соответствующий PR-бюджет администрации Клинтона в последний год его правления.
Доклад заставил президента США запретить своим сотрудникам нанимать представителей независимой прессы для пропаганды достижений президентской администрации, сообщает газета Los Angeles Times.
Выяснилось, что 41 процент контрактов, связанных с PR, заключались в 2004 году на безконкурсной основе. При этом речь идет как о вполне оправданных и законных программах, таких, как информирование населения о различных угрозах его здоровью, так и о действиях, направленных исключительно на оправдание политики Буша.
Во вторник журналистка Мэгги Галахер публично извинилась перед своими читателями за то, что не сообщила им о факте получения от Отдела здоровья и услуг населению 21,5 тысячи долларов за подготовку материалов для правительственной программы поддержки брака. Она заявила, что Белый дом нанял ее не для пропаганды программы, а для проведения исследований на тему состояния американской семьи. Однако в американских СМИ неоднократно появлялись статьи за ее подписью, в которых рассказывалось об инициативе Буша, связанной с сохранением института брака.
7 января также стало известно, что независимый журналист Армстронг Уильямс получил от Отдела образования 240 тысяч долларов для создания телевизионных роликов и других материалов, пропагандировавших правительственную программу "Ни один ребенок не останется позади" по предоставлению дополнительных образовательных услуг социально незащищенным детям. Начато расследование, призванное ответить на вопрос, был ли Уильямс обязан рассказать общественности о том, что работает на Белый дом.