Компания Snocap Шона Фэннинга (Shawn Fanning) - создателя первой массовой международной файлообменной сети Napster - подписала контракт с одним из крупнейших производителей фонограмм Sony BMG.
Snocap производит программное обеспечение для создания файлообменных сетей, по которым можно распространять музыкальные файлы и другую защищенную авторским правом цифровую продукцию. В отличие от принесшего Фэннингу известность проекта Napster, в котором пользователи могли обмениваться файлами без каких-либо ограничений, в Snocap реализованы механизмы защиты авторских прав, и пользователь может получить доступ к необходимому ему файлу только после отчисления в пользу правообладателя.
Как известно, проект Napster был закрыт после судебной кампании со стороны объединений держателей автоских прав на музыку и кинофильмы. Это привело к развитию других файлообменных (пиринговых) сетей, которые делали ставку на "децентрализацию", стремясь построить сеть таким образом, чтобы у нее не было какого-либо единого "центра", который можно было бы сделать объектом судебного иска (правообладатели также вчиняют иски mp3-архивам и просто частным лицам, выкладывающим музыку).
Торговую марку Napster впоследствии выкупила компания Roxio и сделала из нее легальный музыкальный магазин. Фэннинг после урегулирования судебных претензий вновь занялся разработками и создал Snocap.
Как сообщает BBC News, к настоящему времени Snocap уже имеет договор о внедрении своей пропродукции в рамках проектов медиахолдинга Universal и ведет переговоры с другим крупнейшим правообладателем EMI. Фэннинг полагает, что распределенный файлообмен, к которому уже привыкли многие пользователи (с его помощью обычно можно заполучить почти любую музыкальную композицию почти моментально), способен стать основанием для особого механизма интернет-продаж, который способен составить конкуренцию существующим интернет-магазинам, которые базируются на системе централизованных заказов и скачивании данных с главной серверной площадки магазина.
Музыкальные магазины, торгующие звуковыми файлами поштучно, завоевали широкую популярность во всем мире с момента появления первого из них - iTunes Music Store компании Apple. Рыночные аналитики приходят к выводу, что многие потребители в развитых странах предпочитают покупать музыку легально, но при продаже на дисках она не всегда доступна или слишком дорога - если получить желаемый продукт не удается, пользователь идет на пиратский сайт. Когда музыку можно скачать тем же способом, что и с пиратского сайта, но сделать это легально, покупатель, как показала практика, склонен выбирать именно этот метод.