В Петербурге начинают строить подводный тоннель за 300 миллионов

К реализации проекта строительства автомобильного тоннеля под Невой приступают в Санкт-Петербурге. Как сообщает ежедневная газета "Известия", совещание по вопросам этого строительства прошло в Смольном в 20-ых числах марта 2005 года. Предполагается, что подводный тоннель, проезд по которому хотят сделать платным, свяжет центральную и северную части города.

Тоннель намереваются прокладывать в районе Смольнинской набережной - между Пискаревским проспектом и Орловской улицей. По словам зампредседателя комитета по градостроительству и архитектуре Виталия Зенцова, технического проекта сооружения еще нет, но "руководство города такую задачу ставит". Тем не менее ориентировочная стоимость проекта уже определена - ожидается, что строительство тоннеля обойдется примерно в 300 миллионов долларов.

Идея сооружения подобного тоннеля возникла еще в начале 60-х годов 20 века. В 1966-м году проект строительства тоннеля был включен в генеральный план развития Ленинграда. Первую попытку реализации проекта предпринял в 1994 году мэр Анатолий Собчак. Он распорядился создать акционерное общество для сооружения тоннеля, но этим дело и закончилось.

В 2002 году при губернаторе Яковлеве был разработан технический проект этого сооружения: длина 924 метра, из них 653 метра - закрытая часть, глубина "залегания" - 26 метров. Однако и эти планы не осуществились. Наконец новый технический проект тоннеля распорядилась создать губернатор Валентина Матвиенко. Пока все проекты совпадают в одном: проезд по нему должен быть платным.

Валентина Матвиенко и раньше уделяла внимание развитию транспортной структуры города. Так, в октябре 2003 года она добилась для Петербурга дополнительных бюджетных выплат. 1,5 миллиарда рублей из них планировалось потратить на строительство кольцевой автодороги, 300 миллионов - на дальнейшее развитие метро и завершение работ на аварийном участке Кировско-Выборгской линии.