В Москве в ночь на воскресенье был застрелен дагестанский бизнесмен и политик, бывший глава Пенсионного фонда республики 47-летний Шарапутдин Мусаев. Как пишет "Время новостей", труп Мусаева в квартире, которую он снимал в доме 4\10 на Большой Полянке, около 1:40 ночи нашли его охранники.
Как удалось выяснить прибывшим сотрудникам милиции, в субботу бизнесмен вместе со своей гражданской женой, москвичкой 28-летней Ириной Крупской, отмечал встречу с приятелем - неким Магомадовым. Из ресторана все трое приехали в квартиру Мусаева. Охранники остались ждать внизу, чтобы отвезти Магомадова на вокзал. В назначенное время к ним никто не вышел и, поднявшись наверх, они обнаружили Мусаева, убитого двумя выстрелами в грудь, и его жену, также застреленную.
Магомадова пока найти не удалось. По данным РИА "Новости", прокуратура Центрального административного округа возбудила и расследует уголовное дело по части 2 статьи 105 УК РФ - "убийство двух и более лиц".
Изданию ГАЗЕТА.GZT.RU представители правоохранительных органов сообщили, что убийство было совершено редко встречающимся оружием. При осмотре места преступления были обнаружены две гильзы от бесшумных патронов, используемых только в пистолете ПСС (пистолет самозарядный специальный) и в так называемом "ноже разведчика", из которого можно произвести один выстрел. По словам экспертов, такое оружие обычно используют бойцы спецподразделений, а приобрести его на "черном рынке" крайне трудно.
Шарапутдин Мусаев был назначен главой Пенсионного фонда Дагестана в 1994 году. До этого он занимался бизнесом, а еще раньше работал учителем в школе. В 1998 году Мусаев выдвинул свою кандидатуру на очередных выборах председателя Госсовета Дагестана, став основным конкурентом Магомедали Магомедова. Однако выборы Мусаев проиграл.
Имя Мусаева связывают с одним из самых громких покушений на мэра Махачкалы Саида Амирова, который отказался поддержать его кандидатуру на выборах председателя Госсовета республики, - 4 сентября 1998 года на улице Пархоменко в Махачкале взорвался начиненный взрывчаткой автомобиль. При этом погибли 19 человек, около 100 были ранены. Считающиеся основными организаторами теракта Магомед Мухтаров и Магомед Ханов являются родственниками Мусаева. Сам Амиров в прессе Дагестана прямо обвинял Мусаева в организации ряда покушений на его жизнь.
В 1998 году Мусаева обвинили в хищении 43 миллионов рублей Пенсионного фонда, против него было возбуждено уголовное дело. По данному делу проходил также его брат Багаутдин Мусаев, бывший в то время управляющим Промстройбанка города Каспийска. В феврале 2002 года Каспийский городской суд оправдал братьев, но уже в октябре президиум Верховного суда Дагестана отменил оправдательный приговор и направил дело на новое рассмотрение в суд Ленинского района Махачкалы. Однако накануне начала нового судебного процесса во дворе своего дома был убит судья Каримулла Тагиров, назначенный председателем этого суда.
Тем временем Мусаев успел побывать депутатом Народного собрания Дагестана, пережить несколько неудачных покушений и в конце концов уехал в Москву. Чем он занимался в столице, пока неясно.