На выездном заседании Госсовета России на тему "О повышении роли субъектов России в решении перспективных задач социально-экономического развития", прошедшем в Калининграде 2 июля, Владимир Путин обратился к главам регионов с заявлением о необходимость реформирования отношений федерального центра и регионов, а также модернизации региональной политики управления.
Президент России призвал использовать новый порядок избрания губернаторов и выбор по партийным спискам для активизации экономической жизни в регионах, сообщает РИА "Новости". Он отметил, что уже созданы политические механизмы, повышающие роль и статус региональной власти. Он призвал совместно завершить работу по разграничению доходов между Федерацией, ее субъектами и муниципальным уровнем управления, оптимизировать процедуры налогообложения.
Владимир Путин также заявил, что считает проблему совершенствования федеративных отношений базовым вопросом эффективного проведения экономической политики и в стране в целом, и в регионах. Он отметил, что необходимо изменить качество работы губернаторов, повысить их роль и ответственность в сферах социально-экономической жизни. присутствие всех глав субъектов Федерации в Калининграде президент назвал символичным фактом единства страны.
Глава государства также предложил пересмотреть неэффективную модель управления и обновить программы регионального развития. Он отметил, что не везде управление регионами производится эффективно и дает ощутимые результаты и призвал пересмотреть неэффективные модели управления. Он призвал не обходиться лишь новаторским подходом, и активизировать внутренние источники роста в ходе обновления программ регионального развития. Путин попросил не забывать о межрегиональной кооперации, назвав полномочных представителей президента партнерами и соратниками губернаторов.
Президент добавил, что задачи по удвоению ВВП и борьбе с бедностью по-прежнему являются для власти самыми актуальными, и их никто не отменял. Путин подчеркнул, что формировать региональную экономическую политику нужно, исходя из этих задач.