Из всех СМИ россияне более всего доверяют центральному телевидению. Об этом свидетельствуют данные очередного социологического опроса мониторинговой компании ROMIR, которая задала вопрос о наиболее авторитетных, с точки зрения респондентов, типов СМИ 1600 россиянам.
Самым популярным ответом на вопрос "Какой источник информации вызывает у Вас наибольшее доверие?" оказался ответ "центральное телевидение" - его дали 44% опрошенных. Следом идет ответ "не доверяю никому из них" - так ответили 18%. 14% респондентов доверяют "всем в равной степени", 8% доверяют центральному радио, 5% доверяют информации из Интернета, по 3% голосов получили региональное телевидение и центральная пресса, региональное радио и региональная пресса получили по 2% положительных отзывов аудитории.
Согласно сообщению ROMIR, Интернет как средство массовой информации, таким образом, можно поставить на третье место по степени доверия среди опрошенных. В Центральном и Северо-западном округах этот показатель был несколько выше, чем в среднем по выборке – 7%. Среди россиян, проживающих в "городах-миллионниках" и крупных областных центрах (500 тысяч – 1 миллион человек) о доверии Интернету заявили 8-9% респондентов. Интернету также больше, чем в среднем по выборке, доверяет самая "интернетизированная" часть населения – молодые люди 18-34 лет, россияне с высшим образованием.
Отмечается, что в ходе аналогичных опросов 2003 и 2004 года информации из Интернета доверяли лишь 2% респондентов. При этом в трехлетней выборке доверие к центральному ТВ оказалось растущим (39%-40%-44%), а к центральной прессе - падающим (8%-5%-3%). Центральное радио набирало в 2003 году 7%, в 2004 году - 10%, а в этом у него 8% голосов респондентов. Показатели ответа "всем в равной степени" составили 13%-17%-14%, показатели ответа "не доверяю никому из них" - 20%-10%-18%.
Также в рамках опроса респондентов просили ответить на вопрос "Откуда Вы обычно получаете интересующую Вас информацию/новости?". Как показало исследование, главным источником информации для большинства россиян опять же является центральное телевидение. Об этом заявили 79% респондентов. Было также отмечено, что чем меньше размер населенного пункта, в котором проживают респонденты, тем чаще они говорили о том, что СМИ №1 для них является телевидение. Каждый пятый россиянин (21%) в поисках свежих новостей, согласно результатам исследования, слушает центральные радиостанции. 14% россиян черпает новости и интересующую информацию на региональных телеканалах. Еще 14% россиян, согласно полученным результатам, предпочитают знакомиться с новостями в центральной прессе, а Интернет оказался на пятом месте - его указали в качестве основного источника информации 7% опрошенных. При этом отмечается, что среди жителей Северо-Западного округа такой вариант ответа указали 13% опрошенных. Наибольшей популярностью новостные сайты пользуются у россиян 18-24 лет – 20%, у респондентов с высшим образованием (13%) и высоким уровнем дохода (11%). Исследование также показало, что региональное радио и пресса являются источником информации для 6% и 4% россиян соответственно.