Следователи, расследующие убийство одного из последних "красных директоров" Евгения Вайсмана, возглавлявшего СКБ часового станкостроения, назвать мотивы преступления пока не могут, пишет в пятницу газета "Коммерсант". В настоящее время рассматриваются три основных версии: конкурентная борьба, спор об аренде здания КБ и борьба за должность. Однако, по словам следователей, эти версии едва ли найдут свое подтверждение.
В то же время издание приводит мнение коллег Вайсмана, которые утверждают, что "красного директора" могли застрелить из-за изобретенного им станка для укупорки бутылок. Это изобретение было "единственной реальной ценностью", которой владел Вайсман, подчеркивают они, отмечая, что технологию автоматического закручивания бутылочной пробки использует едва ли не половина российских пищевиков, выплачивая за это КБ Вайсмана немалые деньги. "Далекому от коммерции" Вайсману было сложно отслеживать финансовые потоки, и именно из-за контроля над ними и было совершено преступление, полагают сослуживцы убитого.
Как сообщалось ранее, убийство было совершено 29 сентября. Тело 72-летнего конструктора было обнаружено около десяти часов утра в Тропаревском парке знакомым Вайсмана, с которым они вместе занимались спортом. Смерть наступила от огнестрельного ранения в грудь.
Евгений Вайсман практически всю жизнь проработал в специальном КБ часовой промышленности, проектируя станки и технологические линии, на которых собирались часы, пишет "Коммерсант". В начале 90-х, когда спрос на российские часы упал, "красный директор" не стал сдавать площади бюро в аренду, а перепрофилировал его на проектирование оборудования по розливу соков, пива и газированных напитков.
В настоящее время ОАО "СКБ Часового станкостроения" изготавливает оборудование для фармацевтической и пищевой промышленности.