Немецкий концерн Volkswagen объявил о намерении значительно усилить свои позиции на китайском рынке, пишет Forbes. VW начал собирать машины в Китае еще в 80-х годах и долгое время был лидером рынка легковых автомобилей. Однако за последнее время VW столrнулся с конкуренцией со стороны местных автопроизводителей, чьи машины намного дешевле.
Чтобы хотя бы частично восстановить свои позиции на рынке концерну помогут 10-12 новых моделей, которые VW разрабатывает для китайского рынка и представит в ближайшие три года. Главная задача, которую поставили перед собой немцы, снизить себестоимость на 40 процентов.
Для этого два предприятия, на которых выпускаются в Китае машины VW - Shanghai Volkswagen и FAW-Volkswagen - будут централизованно закупать комплектующие и обмениваться технологиями. Сейчас у моделей этих двух заводов довольно низкая степень унификации.
Как ожидается, часть дешевых машин будет продаваться под маркой Skoda. Этот бренд появится на китайском рынке в 2007 году.
По мнению аналитиков, снижение себестоимости машин действительно поможет компании повысить свою долю на рынке. В отличие от местных производителей, у VW в Китае очень хорошая репутация, которая даже при относительно высокой цене поможет сбыту машин.