В 2006 году на Ульяновском "Авиастар СП" может быть развернуто производство по переделке пассажирских самолетов Boeing в грузовые. Возможность организации такого производства стала одной из неформальных тем переговоров, прошедших во время визита в США российской делегации, возглавляемой руководителем Минпромэнерго Виктором Христенко, сообщает "Коммерсант".
Об этом газете сообщили Алексей Исайкин, президент группы компаний "Волга-Днепр" и глава совета директоров авиастроительного завода "Авиастар-СП". В то же время Исайкин отмечает, что договоренность достигнута предварительного характера, и более детально этот вопрос будет обсуждаться в январе 2006 года.
"Авиастар СП" выпускает грузовые самолеты Ан-124 "Руслан" и пассажирские Ту-204. Проектная мощность завода - 42 Ту-204 и четыре Ан-124 в год. В этом году на заводе будет построено девять Ту-204, а производство Ан приостановлено.
C технической точки зрения переоборудование пассажирского Boeing в грузовой не представляет из себя ничего сложного, и стоит 10-12 миллионов за один самолет. Boeing не занимается переоборудованием своих самолетов в грузовые, этим занимаются сертифицированные партнеры компании. В частности, две подобные линии работают в Израиле и Таиланде.