Украина и Белоруссия тайно восстанавливают ВВС Кот-д'Ивуара, сообщает CNN.
По данным телеканала, в Кот-д'Ивуар направились 10 техников из Украины и Белоруссии. В их задачу будет входить восстановление и ремонт самолетов и вертолетов, пострадавших во время налета французской военной авиации в ноябре 2004 года.
Эти действия противоречат санкциям ООН. Напомним, что после обострения конфликта, продолжающегося с разной степенью интенсивности с 2000 года, в Кот-д'Ивуаре осенью 2004 года, Совет Безопасности ООН по инициативе Франции принял резолюцию №1572 от 15 ноября. Резолюция запрещает поставки товаров военного назначение всем сторонам конфликта в стране.
Правительство Украины поддержало эти санкции, приняв соответствующее постановление от 13 июля 2005 года. В постановлении кабинета министров от 13 июля 2005 года отмечается, что в Кот-д'Ивуар запрещено поставлять оружие, военную технику, снаряжение и боеприпасы, а также оказывать другую военную помощь.
ООН собирается рапространить официальное сообщение по поводу действий правительства Кот-д'Ивуара. В черновике, который попал в руки журналистов, утверждается, что власти Кот-д'Ивуара начали предпринимать усилия по восстановлению военной авиации практически сразу же после бомбардировки военного аэродрома в ноябре прошлого года.
Между тем военный советник президента Кот-д'Ивуара Лорана Гбагбо Кадет Бертин признал, что правительство предпринимает усилия по восстановлению авиапарка, однако подчеркнул, что это касается лишь одного гражданского самолета. По словам Бертина, этот самолет необходим лидеру страны для зарубежных визитов.
В свою очередь, как утверждает ООН, Министерство обороны республики признало, что наняло иностранных специалистов для обслуживания и ремонта авиатехники. Каких именно - не сообщается.
В сентябре 2004 года в результате авианалета по приказу президента Франции Жака Ширака французские ВВС уничтожили семь единиц авиатехники - самолетов (из них, как минимум, - два штурмовика Су-25) и вертолетов, находившихся на аэродроме в столице страны городе Ямуссукро.
Однако в распоряжении властей остались еще восемь машин. В настоящее время из-за отсутствия квалифицированного технического обслуживания ни одна из них не находится в работоспособном состоянии.