Boeing заключил с крупнейшим австралийским авиаперевозчиком, Qantas Airways, твердый контракт на поставку 115 Boeing 787 Dreamliner общей стоимостью в 18 миллиардов долларов. Поставка первых 65 самолетов, согласно этому контракту, должна быть произведена в 2008 году, сообщает Bloomberg.
Борьба за этот контракт между Boeing и Airbus продолжалась в течение пяти месяцев, и основной причиной, по которой Qantas выбрала Boeing 787, представители компании называют то, что он расходует на 20 процентов меньше топлива, чем его конкурент - Airbus A350.
В настоящий момент Quantas эксплуатирует 207 машин. На 69 процентов этот флот состоит из самолетов производства Boeing, на 11 - Airbus, и на 20 - из самолетов других производителей. При этом, Jetstar Airways, низкобюджетный перевозчик, входящий в Quantas, намерен заменить в своем летном парке Airbus на Boeing.
К августу 2005 года общее количество международных пассажиров, летящих транзитом через Австралию, увеличилось на 8,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло 1,7 миллиона человек. Количество местных пассажиров возросло до 3,7 миллионов человек, на 6,3 процента. Quantas Airways контролирует 29 процентов австралийского рынка авиаперевозок.
За минувший год Boeing и Airbus увеличили количество твердых контрактов на поставку самолетов почти в два раза, и в основном это увеличение было связано с возрастающей потребностью в авиаперевозках в азиатско-тихоокеанском регионе. На 30 ноября у Boeing было заключено твердых контрактов на поставку 806 самолетов, у его конкурента Airbus - на поставку 687 самолетов.