Владимир Путин подписал новую редакцию федерального закона "О рекламе", сообщила пресс-служба президента в пятницу. Этот закон принят Государственной Думой 22 февраля и одобрен Советом Федерации 3 марта.
Таким образом, прежний закон о рекламе, который действует с 1995 года, утратил свою силу. В подписанном документе вводятся несколько новых статей, определяется понятия "спонсора".
В законе прописывается сокращение количества рекламного времени на телевидении. С 1 июля 2006 года по 2007 год под рекламные паузы должно отводиться не более 20 процентов рекламного времени. В 2008 году это количество сократится до 15 процентов. Блоки коммерческих объявлений не должны превышать 4 минут. Это означает, что телеканалы будут нести финансовые потери. Особенно сокращение рекламного времени скажется на частных телеканалах.
Большое внимание в новом законе уделено понятию "зонтичного бренда", когда под видом воды, перца или огурцов рекламируется водка. Зато производителям табака и алкогольной продукции разрешено публиковать рекламу в печатных СМИ.
Реклама пива в телепрограммах запрещена с 7 до 22 часов местного времени, на радио – с 9 до 24 часов, при кино- и видеообслуживании – с 7 до 20 часов. Реклама азартных игр на телевидении и радио также допускается только с 22 до 7 часов.