Министр финансов Алексей Кудрин 1 июня в закрытой части заседания правительства обратился к премьеру Михаилу Фрадкову с просьбой запретить чиновникам публично комментировать вопросы, связанные со Cтабфондом, сообщают "Ведомости".
В качестве аргумента Кудрин сослался на рекомендации юридической фирмы CGS&H - юрконсультанта Минфина. Причиной послужило желание свести к минимуму риск ареста средств Cтабфонда определенными кредиторами, имеющими претензии к России. Один из участников заседания сообщил, что Фрадков согласился с предложением, так как претензии уже имели место ранее в форме попыток ареста российских морских судов и картин компанией Noga. К этому следует присовокупить 4 иска против РФ, российских ведомств, компаний и высших чиновников, поданных акционерами ЮКОСа в международные и российские суды.
Согласно статье 10 закона "Об информации, информатизации и защите информации", сведения об использовании бюджетных средств и других государственных ресурсов не относятся к информации ограниченного доступа и распространения. Широкое привлечение общественности для обсуждения вопросов о Cтабфонде необходимо, однако бывший руководитель департамента внешнего долга Минфина Андрей Черепанов подчеркнул, что портфель бумаг и оперативное управление Cтабфондом не может быть публичным. С ним согласен сенатор Евгений Бушмин, отметивший, что чем больше секретности, тем ниже доходность размещения.
Ранее правительство одобрило постановление "О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации". Согласно документу, управление средствами Cтабфонда может осуществляться только за счет приобретения иностранной валюты или долговых обязательств зарубежных стран. При этом из множества валют на средства Стабфонда могут покупаться только доллары США, евро и английские фунты. Среди долговых обязательств были выбраны правительственные долги 13 стран Европы (Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Финляндии, Франции) и США.