Большое количество пострадавших по покушении на прокурора Назрани Герихана Хазбиева было вызвано тем, что боевики использовали бомбу-ловушку. В прокуратуре Ингушетии установили, что боевики положили гранату с выдернутой чекой в бутылку из-под шампанского с отбитым горлышком, которую поставили на почтовый ящик, укрепленный снаружи на воротах дома Хазбиева.
Чтобы выманить прокурора из дома, преступники разлили перед воротами горючее и подожгли его, а затем бросили в пустой двор вторую гранату, пишет газета "Коммерсант". Предполагалось, что Хазбиев выйдет посмотреть, что случилось, откроет ворота и тогда будет убит гранатой.
Однако первым открыл ворота его младший брат, 28-летний Адам Хазбиев, который и стал единственным погибшим при теракте. Пострадали также еще 12 человек, родственники и соседи прокурора. Трое раненых до сих пор находятся в реанимации.
Зампрокурора Ингушетии Дмитрий Гурулев считает, что причиной нападения на Хазбиева стала его служебная деятельность. В Генпрокуратуре и в Региональном оперативном штабе на Северном Кавказе не исключают, что теракт в Назрани стал продолжением акции боевиков, начатой в минувший вторник в Дагестане, где был убит прокурор Буйнакска и едва избежал гибели глава республиканского МВД.
В силовых структурах полагают, что теракты были совершены, чтобы спровоцировать правоохранительные органы на новые спецоперации и массовые зачистки и, таким образом, сорвать процесс сдачи боевиков и запланированную на осень амнистию.
Между тем, по сведениям издания "Газета", накануне покушения на Хазбиева ингушские силовики получили оперативную информацию о том, что боевики планируют устроить акции возмездия за гибель своего лидера Шамиля Басаева, который был ликвидирован в начале июля в Назрановском районе.
Один из сотрудников ФСБ в Назрани отметил, что "Хазбиева хотели убить не за какие-то конкретные дела", сообщает газета "Время новостей". По его мнению, одно из направлений работы террористов - устраивать покушения на тех, кто олицетворяет власть. Хазбиев был для боевиков очень подходящей мишенью, добавил сотрудник ФСБ.