Российское авиастроение необходимо поддерживать не в форме финансовых госгарантий, заявил глава Минэкономразвития Герман Греф на совещании военно-промышленной комиссии. Его слова передает "Интерфакс".
По мнению министра, авиастроители должны привлекать финансовые средства с рынка. "Мы можем субсидировать это привлечение, чтобы это было дешевле, я даже за то, чтобы 100 процентов субсидировать", - отметил Герман Греф.
Министр отметил, что госгарантии только "развращают" производителей и выступил за поддержку конкретных проектов, а не отрасли в целом. По его словам, пока в гражданском самолетостроении у России есть только один проект, который отвечает всем требованиям - ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet-100. Греф отметил, что бюджет по нему на 2006 год выполнен "до копейки".
Кроме того, министр заявил, что на Всемирном экономическом форуме в Давосе российская делегация договорилась о возможной покупке Россией модели коммерческого самолета и завода по его производству. О деталях Греф говорить отказался.
Ранее на том же совещании военно-промышленной комиссии вице-премьер России Сергей Иванов, ответственный в правительстве за авиационную промышленность, заявил, что необходимо в ближайшее время произвести на территории России около 700 гражданских самолетов.
Кроме того, Сергей Иванов предложил запретить ввозить в Россию самолеты старше десяти лет. Сейчас заградительная пошлина вместе с налогами на все импортные лайнеры составляет 40 процентов. Согласно договору между Россией и СШа по вступлению в ВТО, в ближайшее время она будет значительно снижена. Ранее Герман Греф выступал за уменьшение пошлины на те самолеты, которые не производятся в России.