В 1981 году - за пять лет до начала строительства туннеля под Ла-Маншем - в правительство Маргарет Тэтчер был внесен проект подвесного автомобильного моста между Англией и Францией.
Как пишет во вторник британская The Guardian, об этом стало известно из документов, обнародованных в понедельник государственным архивом Великобритании. Если бы проект был утвержден, то остров оказался бы связан с материком самым длинным в мире подвесным мостом протяженностью в 21 милю.
За проезд по мосту высотой в 67 метров над уровнем моря авторы проекта предлагали брать шесть фунтов стерлингов с водителей легковых машин и восемь фунтов стерлингов с водителей грузовиков. В обосновании к проекту специалисты инженерной группы LinktoEurope обещали возвести мост за три миллиарда фунтов стерлингов (около девяти миллиардов долларов по нынешнему курсу). При этом в случае реализации проекта он должен был приносить 220 миллионов фунтов ежегодно.
Любопытно, что в обосновании к проекту моста над Ла-Маншем специалисты инженерной группы LinktoEurope называли строительство туннеля под каналом "не практичным". Документ не содержит пометок, по которым можно судить о том, как отнеслись к проекту в правительстве.