Британские учителя стараются избегать изучения на уроках исторических событий, вызывающих в обществе большое количество споров. Как пишет газета The Telegraph, правительственное исследование показало, что преподаватели истории предпочитают не обсуждать с учениками такие темы, как Холокост или Крестовые походы. Ассоциация историков, занимавшаяся этим вопросом, пришла к выводу, что изучение, например, истории работорговли может привести к появлению комплексов как у чернокожих, так и у белых учеников.
На качестве преподавания сказывается и нехватка знаний по упомянутым вопросам у самих учителей. Некоторые их них не рассказывают детям о Холокосте, так как опасаются антисемитской реакции учеников-мусульман. В одной из британских школ избегали темы Крестовых походов, поскольку принятая в европейской исторической науке трактовка противоречит тому, что внушается в местных мечетях. В другой школе родители-христиане выражали недовольство тем, как преподносится арабо-израильский конфликт.
Авторы исследования пришли к выводу, что преподавателям следует учиться рассказывать обо всех исторических событиях, изучение которых предусмотрено программой, но делать это максимально корректно. В некоторых случаях рекомендуется даже изолировать отдельных учеников.
В опубликованном ранее правительственном обзоре, посвященном образованию, также говорилось, что ученики должны узнать о всех аспектах истории Британской Империи и что детей следует поощрять к самостоятельному осознанию их единой британской принадлежности.