Эксперты, занимающиеся расследованием причин крушения самолета Ту-134 в Самаре, склоняются к выводу о том, что в произошедшем виновен экипаж лайнера, пишет в пятницу газета "Время Новостей".
По данным газеты, расшифровка бортовых самописцев показала, что вплоть до самого падения лайнер был исправен, и все его системы работали в штатном режиме.
Анализ данных самописцев также показал, что самолет, скорее всего, упал из-за несогласованности в действиях экипажа. Так, при заходе на посадку командир самолета дал команду снова набирать высоту и заходить на второй круг, так как экипаж не видел посадочную полосу из-за низкой облачности. Кроме того, первый пилот успел увеличить тягу двигателей, что необходимо для набора высоты. Однако второй пилот, в тот момент управлявший лайнером, не перевел руль высоты в положение, необходимое для подъема и машина, имевшая к тому времени значительную скорость снижения, упала на землю.
Газета отметила, что обычно в условиях плохой видимости самолетом управляет первый пилот. Почему в тот раз с самого начала было иначе, почему первый пилот не взял на себя управление позже, при возникновении внештатной ситуации, должно разобраться следствие.
Опрошенные газетой эксперты подчеркнули, что окончательные выводы можно будет делать только после окончания расследования.
Напомним, что катастрофа Ту-134 произошла в аэропорту Самары 17 марта 2007 года. На момент падения лайнера на его борту находились 50 пассажиров и семь членов экипажа. Большинству людей удалось спастись, выбравшись из загоревшегося фюзеляжа. В результате аварии погибли шесть пассажиров, 32 человека получили различные травмы.