Космонавты нагнали график выхода в открытый космос

Кадр NASA TV

С полуночи представляющие Россию члены экипажа 15-й экспедиции на Международную космическую станцию Федор Юрчихин и Олег Котов работают за бортом корабля. Выход возглавляет Юрчихин. Трансляцию операции ведет NASA TV.

Выход был начат в пять минут пополуночи московского времени. Он выполняется в скафандрах "Орлан-М" и контролируется подмосковным Центром управления полета.

Команда открыть люки была отдана космонавтам на 45 минут позже запланированного, так как космонавтам была дана команда предварительно снизить давление в шлюзовой камере с 760 до 550 миллиметров ртутного столба.

В 0:10 космонавты сделали десятиминутную паузу для отдыха, после чего проделали выполнение программы выхода в открытый космос. К этому моменту они нагнали график, который был нарушен задержкой. Самочувствие космонавтов отличное.

За бортом корабля космонавты ремонтируют навигационные системы МКС. Им предстоит установить на поверхности блока "Пирс" аппаратуру для эксперимента "Биориск". Также задачами выхода в открытое космическое пространство являются монтаж на российском служебном модуле "Звезда" дополнительных противоосколочных панелей (ДПП), предназначенных для защиты от микрометеоритов и техногенных частиц, и прокладка нового высокочастотного кабеля аппаратуры спутниковой навигации АСН-М.

Укладка с семнадцатью ДПП была доставлена на орбиту в декабре прошлого года на корабле Discovery и в настоящее время находится на внешней поверхности американского сегмента на адаптере РМА-3. Космонавтам предстоит с помощью грузовой стрелы переместить укладку с ДПП на модуль "Звезда" и смонтировать на нем первые пять панелей.

Остальные двенадцать панелей планируется установить в процессе следующего выхода в открытый космос, который состоится 6 июня.

Согласно планам ЦУП, выход должен завершиться в 4 часа 20 минут по московскому времени.

Перечень выполняемых работ в открытом космосе, а также последовательность их проведения могут уточняться с учетом реальной обстановки, сообщил ЦУП. Страховать космонавтов с борта МКС будет американская астронавт Сунита Уильямс.

«Пройтись по Европе маршем, девок пощупать и вернуться»