Инвестиционная группа Pallinghurst Resources LLP объявила о готовности потратить до 450 миллионов долларов на производство цветных драгоценных камней и предметов под маркой Faberge, передает Bloomberg. Группа под руководством Брайана Гилбертсона, бывшего главы "СУАЛа", займется сбытом ювелирных изделий в 2008 году. Фонд надеется договориться о совместном продвижении бренда с крупнейшей российской алмазной компанией "Алроса".
Марка Faberge была в январе 2007 года выкуплена у транснациональной корпорации Unilever, использовавшей ее в основном для парфюмерии, косметики и туалетных принадлежностей. Покупателем стала учрежденная фондом на Каймановых островах компания Faberge Ltd.
Весной 2007 года газета "Коммерсант" писала о том, что крупнейшим пайщиком фонда Гилбертсона станет владелец "СУАЛа" Виктор Вексельберг, нынешний председатель совета директоров компании "Российский алюминий". Вексельберг, в частности, известен тем, что в 2004 году приобрел у семьи Форбс, издающей одноименный журнал, коллекцию пасхальных яиц Фаберже.
Ювелирный дом Фаберже был основан в России ювелиром Густавом Фаберже в 1842 году. Под управлением сына Густава, Карла, дом стал известнейшим отечественным производителем ювелирных изделий. После революции 1917 года марка значительно обесценилась и была в 1951 году продана сыновьями Карла Фаберже американцу Сэму Рубину всего за 25 тысяч долларов. В 1989 году Unilever приобрела косметическую корпорацию Faberge за 1,55 миллиарда долларов.