Нидерландский ученый Сьеф де Йонг (Sjef de Jong) утверждает, что прототип Эбенезера Скруджа, персонажа "Рождественской песни" Чарльза Диккенса, жил в Голландии в середине XIX века. Его звали Габриель де Грааф, и он был могильщиком. О гипотезе де Йонга рассказывает газета The Telegraph.
Эбенезер Скрудж у Диккенса - скряга и мизантроп. Но накануне Рождества он встречает трех святочных духов, которые показывают ему прошлое, настоящее и будущее. Скрудж перевоспитывается и становится щедрым и веселым человеком. "Рождественская песнь" Диккенса до сих пор остается одной из самых популярных в англоговорящем мире праздничных повестей.
Большинство литературоведов до сих пор были убеждены, что образ Скруджа Диккенс позаимствовал сам у себя: его прототипом был пономарь и могильщик Гебриел Граб, история которого рассказана в "Посмертных записках Пиквикского клуба" (глава XXIX: "Рассказ о том, как подземные духи похитили пономаря"). В сочельник Граба украли прямо с кладбища духи и сурово наказали его за пренебрежение праздником и бесчувственность. История голландского могильщика де Граафа, жившего в деревне недалеко от города Арнхем, очень похожа на приключение Граба. Злобный пьяница, поколачивавший детей, был так жаден, что копал могилы даже по праздникам и в сочельник. Однажды он пропал (на кладбище нашли только пустую бутылку джина) и вернулся только через несколько лет. Он рассказывал односельчанам, что гномы показали ему призрак умершего бедного ребенка, и от этого он переменился в лучшую сторону. С персонажем Диккенса происходит нечто подобное, в повести упоминается даже бутылка джина.
По мнению де Йонга, историю де Граафа Диккенсу мог сообщить датский сказочник Ганс Христиан Андерсен.