Бывший член совета Федерации Левон Чахмахчян, которого судят за хищение в особо крупном размере, написал открытое письмо председателю Верховного суда и генпрокурору. В тексте письма, опубликованного в "Новой газете" в номере от 31 января 2008 года, содержатся указания на ошибки и несоответствия в материалах уголовного дела, возбужденного против бывшего сенатора.
Напомнив, что на чемодане, в котором он якобы получил взятку, нет его отпечатков пальцев, Чахмахчян возвращается к вопросу о законности рассмотрения его дела в Мосгорсуде. Он указывает, что по закону Генпрокуратура в течение десяти дней после задержания в то время еще действующего сенатора должна была направить представления в Верховный суд и Совет Федерации, чтобы они дали заключение о наличии признаков преступления в его действиях. Однако, как пишет Чахмахчян, "обращение в Совет Федерации последовало лишь шесть месяцев спустя". Далее делается вывод, что дело могли перенаправить из Верховного в Мосгорсуд для того, чтобы "обойти" процессуальное нарушение.
В письме Чахмахчян рассказывает также, что правоохранительные органы осуществляли без соответствующих санкций аудио- и видеозапись его встреч с главой "Трансаэро" Александром Плешаковым, от которого он якобы получил взятку.
В заключение бывший сенатор спрашивает генпрокурора Юрия Чайку и председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева, почему суд по его делу проходит в закрытом режиме. По мнению Чахмахчяна, это обстоятельство указывает на то, что дело носит "провокационный характер", и его возможные "заказчики" не желают предавать огласке подробности произошедшего.
Бывший сенатор от Калмыкии, президент Ассоциации российско-армянского делового сотрудничества Левон Чахмахчян был задержан 2 июня 2006 года в офисе компании "Трансаэро". По данным следствия, у него был изъят портфель, в котором находилось 300 тысяч долларов. Обвинение полагает, что эти деньги являются частью взятки, которую Чахмахчян вместе с сообщниками вымогал у компании.
Вскоре после задержания полномочия сенатора были досрочно прекращены. В феврале 2007 года ему предъявили обвинения.
Ранее Чахмахчян уже обращался с открытым письмом к Федеральному собранию РФ.