Италия попытается продать свои учебные самолеты в Латинской Америке

Итальянская компания Alenia Aermacchi (подразделение Finmeccanica) и ведущая чилийская государственная самолетостроительная компания Empresa Nacional de Aeronautica (ENAER) подписали меморандум о взаимопонимании. Как говорится в пресс-релизе Finmeccanica, подписанный документ предполагает совместное производство и организацию продаж в Латинской Америке учебно-тренировочных самолетов (УТС) углубленной летной подготовки М-346 и первичной подготовки М-311.

УТС М-346 на начальном этапе разрабатывался Alenia Aermacchi совместно с ОАО "ОКБ им. Яковлева". Однако в отличие от российской версии Як-130, ни один итальянский самолет до сих пор так и не был продан за рубеж. Более того, военно-воздушные силы Италии отказались принимать его на вооружение, мотивировав это тем, что парк учебных машин полностью укомплектован.

М-346 представляет собой самолет длиной 11,5 метра и размахом крыла 9,7 метра. Машина оснащена двумя турбореактивными двигателями F-124-GA-200, полностью "стеклянной" кабиной, другим современным бортовым оборудованием. Максимальная скорость составляет 1050 километров в час, практический потолок - 13000 метров, максимальная дальность действия - 2000 километров. М-346 способен нести 3000 килограммов бомб и ракет на 5 узлах подвески.

УТС М-311 создан на базе дозвукового самолета S.211 компании Marchetti. Его длина составляет 9,5 метра, размах крыла - 8,5 метра. Машина оснащена одним турбовентиляторным двигателем JT15D-5C и современным бортовым оборудованием. Максимальная скорость составляет 740 километров в час, практический потолок - 12200 метров, максимальная дальность действия - 1790 километров. Боевая нагрузка при использовании в качестве легкого штурмовика - 1090 килограмм на 5 узлах подвески.