Китайский сухогруз не ответил на вызовы тонущего украинского судна

Начальник радиостанции "Нефтегаза-67" Вячеслав Макаревич утверждает, что китайский сухогруз, с которым украинский траулер столкнулся 22 марта недалеко от Гонконга, не оказал помощи украинским морякам, сообщает агентство "Интерфакс".

Спасшиеся члены команды "Нефтегаза-67" заявили, что после столкновения китайское судно не ответило на вызовы тонущего корабля, проследовало мимо и через час прибыло в порт. Команда покинула тонущее судно уже после того, как оно полностью погрузилось под воду.

Макаревич поблагодарил моряков, которые после столкнования не прыгнули за борт, а стали выполнять свои обязанности, в частности, задраивать клинкетные двери, и отметил, что экипажу не хватило немного времени для того, чтобы избежать катастрофы.

Напомним, что 80-метровое транспортно-буксирное судно "Нефтегаз-67" и 150-метровый китайский сухогруз "Яохай" столкнулись 22 марта недалеко от порта Гонконга в 16:26 по московскому времени. В результате столкновения украинский корабль получил 4-метровую пробоину и затонул в течение двух минут.

Из 25 находившихся на борту человек спасти удалось шестерых украинских моряков и гражданина Китая. Водолазы достали из-под воды тела двух погибших. Еще 16 членов экипажа считаются пропавшими без вести.

24 марта президент компании-владельца затонувшего судна Анатолий Присяжнюк заявил, что катастрофа произошла по вине экипажа китайского сухогруза. По словам Присяжнюка, "Нефтегаз-67" получил разрешение на проход, но сухогруз "Яохай" не пропустил украинский корабль.

25 марта в Гонконг прибыла украинская делегация, состоящая из представителей МЧС, Минтранса, Минтопэнерго, компании "Нафтогаз Украины" и посольства Украины в Китае.

26 марта газета South China Morning Post сообщила, что из десяти последних проверок украинского судна за последние пять лет три привели к задержанию корабля. В частности при обследовании "Нефтегаза-67" в октябре 2007 года на юге Китая инспекторы выявили шесть неполадок. На данный момент не существует доказательств, что именно эти дефекты привели к катастрофе.

Представители гонконгской морской полиции продолжают поиск остальных 16 членов экипажа "Нефтегаза-67". Спасатели совершили множество погружений для осмотра корпуса корабля, однако так и не смогли обнаружить доступный вход в него.

Мир00:0121 февраля

«Головорезы с тесаками наперевес»

Истинное лицо российских наемников и тайны ЧВК: эксклюзивное интервью «Ленты.ру»
Звери с Чумного озера
Щелковская ОПГ не знала пощады и отправляла жертв на корм рыбам
Земля и доля
Подмосковные крестьяне бьются с Грудининым за свои гектары
Огонь, вода и бандитские трупы
На работе он стреляет в боевиков, а по выходным людей спасает
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
Восстание зануд
Первый тест самой странной Audi нашего времени – лифтбека A7 нового поколения
Тест: Made in USSR? Точно?
Угадай машину, придуманную в СССР
Самая лучшая Audi наших дней. Или нет?
Видео: первый тест Audi A7
Сегодня ничего не произошло
Длительный тест Hyundai Sonata: итоги, конкуренты, стоимость владения
Abandoned Howey MansionИ тишина
Прекрасные заброшенные уголки мира
В комнате пыток
Сколько стоит самое дешевое и страшное жилье в Москве
Он же памятник
Угадай полководца: хитрый военный тест «Ленты.ру»
Соседи из ада
Интеллигентные жильцы превратили жизнь москвички в кошмар