Китайский сухогруз не ответил на вызовы тонущего украинского судна

Фото AFP с места кораблекрушения

Начальник радиостанции "Нефтегаза-67" Вячеслав Макаревич утверждает, что китайский сухогруз, с которым украинский траулер столкнулся 22 марта недалеко от Гонконга, не оказал помощи украинским морякам, сообщает агентство "Интерфакс".

Спасшиеся члены команды "Нефтегаза-67" заявили, что после столкновения китайское судно не ответило на вызовы тонущего корабля, проследовало мимо и через час прибыло в порт. Команда покинула тонущее судно уже после того, как оно полностью погрузилось под воду.

Макаревич поблагодарил моряков, которые после столкнования не прыгнули за борт, а стали выполнять свои обязанности, в частности, задраивать клинкетные двери, и отметил, что экипажу не хватило немного времени для того, чтобы избежать катастрофы.

Напомним, что 80-метровое транспортно-буксирное судно "Нефтегаз-67" и 150-метровый китайский сухогруз "Яохай" столкнулись 22 марта недалеко от порта Гонконга в 16:26 по московскому времени. В результате столкновения украинский корабль получил 4-метровую пробоину и затонул в течение двух минут.

Из 25 находившихся на борту человек спасти удалось шестерых украинских моряков и гражданина Китая. Водолазы достали из-под воды тела двух погибших. Еще 16 членов экипажа считаются пропавшими без вести.

24 марта президент компании-владельца затонувшего судна Анатолий Присяжнюк заявил, что катастрофа произошла по вине экипажа китайского сухогруза. По словам Присяжнюка, "Нефтегаз-67" получил разрешение на проход, но сухогруз "Яохай" не пропустил украинский корабль.

25 марта в Гонконг прибыла украинская делегация, состоящая из представителей МЧС, Минтранса, Минтопэнерго, компании "Нафтогаз Украины" и посольства Украины в Китае.

26 марта газета South China Morning Post сообщила, что из десяти последних проверок украинского судна за последние пять лет три привели к задержанию корабля. В частности при обследовании "Нефтегаза-67" в октябре 2007 года на юге Китая инспекторы выявили шесть неполадок. На данный момент не существует доказательств, что именно эти дефекты привели к катастрофе.

Представители гонконгской морской полиции продолжают поиск остальных 16 членов экипажа "Нефтегаза-67". Спасатели совершили множество погружений для осмотра корпуса корабля, однако так и не смогли обнаружить доступный вход в него.

Обсудить
Мир00:02Сегодня

Они ушли

Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир