Читатели онлайн-издания Brandchannel назвали Apple компанией, оказавшей самое сильное влияние на потребителей. В опросе, проведенном изданием, приняло участие две тысячи человек из 107 стран мира. Компания Microsoft заняла первое место только в двух номинациях из десяти – "Бренд, с которым вы бы поспорили" и "Бренд, который бы вы изменили".
Apple заняла первое место в шести номинациях – читатели Bandchannel уверены, что на званом обеде в этой компании им было бы приятнее всего побывать. Кроме того, Apple, по мнению респондентов, 100 лет назад могла бы оказать влияние на ход мировой истории, а в течение ближайших пяти лет окажет заметное влияние на индустрию брендинга.
В ходе опроса также выяснилось, что большая часть респондентов не представляют жизни без продукции Apple, а на вопрос "с каким брендов вы бы себя проассоциировали" большинство ответили "с Apple".
Многие респонденты посчитали, что национальный бренд "Соединенные штаты" и Microsoft требует ребрендинга. По мнению читателей Brandchannel, Microsoft стала слишком скучной и предсказуемой. По поводу США респонденты сказали, что раньше быть американцем было престижно, поскольку это вызывало зависть всего остального мира. Сегодня репутация Соединенных Штатов сильно пошатнулась – американские товары больше не считаются лучшими в мире, а экономика страны находится на спаде.
Другими брендами, которые отметили респонденты и которые также оказали влияние на жизнь потребителей стали Ford, Coca-Cola, Google, Virgin, Nike, сеть кофеен Starbucks и BMW. При этом, по мнению большинства, ни одна из этих компаний не является действительно "зеленой", то есть заботящейся об окружающей среде. Респонденты считают, что компании только создают видимость, что они обеспокоены ухудшением экологии, но реальных действий для того чтобы стать "зелеными" не совершают.
Также респонденты опроса Brandchannel посчитали, что ни один из ранее существовавших брендов не достоин того, чтобы вернутся на рынок. Второе место в этой номинации досталось некогда популярному в Америке авиаперевозчику Pan Am.