Из Индии в Бангладеш отправился первый за 43 года поезд

Индийский "Экспресс Дружбы" перед отправлением в Бангладеш. Фото AFP

Индия и Бангладеш восстановили пассажирское железнодорожное сообщение, прерванное 43 года назад, сообщает BBC News. Первый поезд из индийского города Калькутта отправился в Дакку 14 апреля 2008 года. На встречу ему отбыл поезд из Дакки.

Первый пассажирский поезд, отправившийся из Калькутты, окрестили "Экспрессом Дружбы". Его пассажирами стали 65 человек, преимущественно журналисты и политики. Как отмечает агентство AFP, первыми пассажирами, отправившимися из Дакки в Индию, стали 418 человек.

Как ожидается, "Экспресс Дружбы" будет курсировать между городами дважды в неделю. В его составе будет семь вагонов, вместительностью 400 пассажиров. Билет в один конец будет стоить около восьми долларов.

Отправлению поездов несколько раз пытались помешать. 13 апреля 2008 года на железнодорожных путях были обнаружены и обезврежены шесть самодельных бомб. 14 апреля 2008 года отправлению поезда пытались препятствовать несколько человек, вставших на железнодорожных путях.

Пассажирское сообщение между столицей Бангладеш Даккой и административным центром индийского штата Западная Бенгалия было прервано в 1965 году из-за индо-пакистанской войны. Однако грузовое железнодорожное сообщение между двумя государствами не прерывалось.

Пассажирское сообщение между странами возобновилось в 1990 году, когда был запущен рейсовый автобус между Даккой и Калькуттой. Соглашение о восстановлении пассажирского железнодорожного сообщения было подписано правительствами Бангладеш и Индии в 2001 году. Однако из-за разногласий в обеспечении безопасности железной дороги его выполнение затянулось на несколько лет.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Бегом в могилу
Мусульмане Мьянмы сотнями умирают от голода в грязи. О них все забыли
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
«Весь город наш!»
Грозная банда «Хади Такташ» стала настоящим кошмаром Казани 90-х
Воровской передел
Лидер криминальной России рискует сесть надолго. За его трон развернулась война
Деловая колбаса
Улюкаев готовился к долгой и счастливой жизни, а получил восемь лет строгача
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
Вера и Владимир Набоковы«Не знаю, что с тобой сделаю при встрече»
Что писал Набоков своей жене во время разлуки
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей