Мердока обвинили в нарушении договора с бывшими владельцами WSJ

Американского медиамагната Руперта Мердока обвинили в нарушении условий сделки по приобретению компании Dow Jones, которой принадлежала газета The Wall Street Journal (WSJ) - одно из самых авторитетных деловых изданий в мире, сообщает The Guardian. Обвинения вызваны недавним увольнением из издания главного редактора The Wall Street Journal Маркуcа Брокли (Marcus Brauchli).

В декабре 2007 года владелец News Corp. Руперт Мердок приобрел у семьи Бэнкрофт (Bancroft) компанию Dow Jones за 5,16 миллиарда долларов США. Среди прочих активов к Мердоку перешла и газета The Wall Street Journal, однако Бэнкрофты выставили условие, которое ограничивало свободу действия нового собственника в отношении журналистского коллектива WSJ.

По этим условиям при газете была создан независимый совет наблюдателей, без одобрения которого новый владелец не имеет права совершать кадровые перестановки в высшем руководстве издания. Теперь же члены совета заявили, что они не были заранее поставлены в известность об отставке Маркуcа Брокли.

"Хотя надзор за отставками руководства издания не входит непосредственно в компетенцию совета, его члены выразили общее мнение, что то, что они узнали об уходе Брокли постфактум, является нарушением и буквы и духа соглашения", - говорится в заявлении совета, обнародованном во вторник, 29 апреля.

Об уходе в отставку Брокли, который работал в газете с 1984 года, стало известно 22 апреля 2008 года. По словам сотрудников редакции, негласной причиной его ухода стало то, что новый владелец газеты фактически отстранил его от принятия решений, передав управление изданием в руки бывшего главреда газеты The Times Роберта Томсона (Robert Thomson).