NASA высадит астронавтов на астероид

Орбиты Земли и 2000 SG344. Изображение NASA.

В следующем месяце сотрудники двух центров NASA – Космического центра имени Джонсона и Исследовательского центра имени Эймса – опубликуют работу, в которой будет предложено отправить пилотируемую миссию к астероиду 2000 SG344, сообщает британская газета The Guardian.

В 2000 году считалось, что 2000 SG344 в 2030 году может столкнуться с Землей, причем вероятность этого достаточно высока: 1 к 500. Последующие наблюдения, однако, показали, что реальная опасность значительно ниже и, хотя астероид будет неоднократно приближаться к Земле, столкновения не ожидается.

Диаметр 2000 SG344 составляет около 40 метров, масса, по данным программы NASA по исследованию околоземных объектов – около 70 тысяч тонн. The Guardian приводит другую оценку – около миллиона тонн.

По данным газеты, инженеры предложат отправить корабль "Орион", который придет на замену шаттлам, в путешествие к астероиду и обратно – общей длительностью от трех до шести месяцев. Два астронавта проведут на поверхности астероида неделю-две.

В работе (один из авторов – Роб Лэндис, инженер в центре имени Джонсона), которая будет опубликована в журнале Acta Astronautica, утверждается, что экспедиция позволит исследовать историю Солнечной системы, а также методы защиты от потенциально опасных астероидов. Кроме того, экспедиция может стать "репетицией" пилотируемых миссий к Луне и к Марсу. Будут проверены психологические последствия длительных миссий, возможные проблемы работы в открытом космосе. Астронавты смогут проверить методы превращения извлечения питьевой воды, пригодного для дыхания кислорода и, возможно, водорода для дозаправки двигателей из подповерхностного льда.

Корабль предполагается отправить к 2000 SG344, когда тот в очередной раз приблизится к Земле. Поскольку гравитация астероида очень мала, "Орион" должен будет самостоятельно прикрепиться к нему – возможно, с помощью специальных якорей. Скорость движения астероида составляет около 45 тысяч километров в час, поэтому технически эта задача достаточно сложна.

Маэстро, урежьте марш